Форум Российской Гильдии кожевников
С чего начинать кожевнику => Химия => Финиши и бальзамы => Тема начата: Geracvali от 13 Декабрь 2015, 22:50:51
-
Как человеку с небольшим опытом в деле, хотелось бы услышать о предпочтениях мастеров в выборе финишей в повседневной работе, и обоснование этого выбора по отношению к определённым изделиям. Мне и всем новичкам такая информация была бы крайне полезна.
-
Мне кажется что эта тема уже где-то раскрывалась.........
Финиши пробовать надо. Даже мастера постоянно пробуют что-то новое.
Из моей практики знаний:
финиши есть "восковые", а есть "лаковые". Восковые можно даже самому приготовить при желании. Лаковыми я называю всю гамму от СуперШинов до Резоленов и т.д. Для покрытия изделий отлично подходят как те так и другие. Все зависит от желаемого результата. И тут кроме личного опыта вам никто не поможет. Нужно пробовать самому.
-
Из моей практики:
Больше склоняюсь к восковым финишам. С акриловыми была пара инцидентов, скорее всего от нарушения технологии. После покраски спиртовой краской нанес костное масло. Пролежало менее суток, причем ни как не разминал. В результате, после покрытия финишем, в первые дни эксплуатации получил локальные "облезания" акриловой пленки и, как результат, маркость одежды в этих местах.
Еще приглядываюсь к полиуретановому лаку, вроде как очень прочный и идеален для изделий с жесткими условиями эксплуатации. Жду по нему отзывов Анастасии. :)
-
восковой финиш - это жировое средство, которое надо обновлять, по мере выпаривания. С ним кожа живая. Лак - навсегда закупоривает поры и средства ухода не проникают.
-
А я все финиширую супер шином. В 90% случаев. 10% - восковые кондиционерыи мазюки всякие. Быстро сохнет, нет проблем с "совместимостью" с чем бы то ни было, запах приятный.. Даже не заморачиваюсь по поводу финишей.
-
Хотел бы пояснить природу моего вопроса. Испробовал в своей недолгой работе три вида финишей. Акриловый не помню чей, фибингс на водной основе и фибингс лезер шин. Все три для меня примерно одинаковы, ну плюс водному, что он не имеет особого запаха. Потом мне на глаза попалась тема с пастой от Уважаемой Каракоды и глаза загорелись, купил воск карнаубский, за малым не заварил вечером смесь :), но некоторые опыты с обычными восками дали мне понять, что воск серьёзно влияет на окрас изделия. Подостыв мозгом, стал рассуждать, а нужно ли мне всё это разнообразие и трата времени на варево из восков? Если изделие не будет эксплуатироваться в заведомо сложных погодных условиях, то радикальная пропитка восками не так уж и обязательна, а разнообразие из покрывных средств, как уже высказалась Каракода, покроет 90% потребностей. Понятно, что у них есть отличия, но очень часто, это субъективные оценки и сводятся они к вкусовщине. Так о Кенда и на форме и в ютюбе говорят разное, но как минимум считают её неплохой химией. А в Ростове-на-Дону, на базе где я покупаю хромку, как раз Кендой фарцуют и по очень вкусным ценам. Так вот, если нет разницы, ну как минимум в качестве, зачем платить больше. Вроде как всё сказал, и надеюсь все меня поняли :)
-
Хотел бы пояснить природу моего вопроса. Испробовал в своей недолгой работе три вида финишей. Акриловый не помню чей, фибингс на водной основе и фибингс лезер шин. Все три для меня примерно одинаковы, ну плюс водному, что он не имеет особого запаха. Потом мне на глаза попалась тема с пастой от Уважаемой Каракоды и глаза загорелись, купил воск карнаубский, за малым не заварил вечером смесь :), но некоторые опыты с обычными восками дали мне понять, что воск серьёзно влияет на окрас изделия. Подостыв мозгом, стал рассуждать, а нужно ли мне всё это разнообразие и трата времени на варево из восков? Если изделие не будет эксплуатироваться в заведомо сложных погодных условиях, то радикальная пропитка восками не так уж и обязательна, а разнообразие из покрывных средств, как уже высказалась Каракода, покроет 90% потребностей. Понятно, что у них есть отличия, но очень часто, это субъективные оценки и сводятся они к вкусовщине. Так о Кенда и на форме и в ютюбе говорят разное, но как минимум считают её неплохой химией. А в Ростове-на-Дону, на базе где я покупаю хромку, как раз Кендой фарцуют и по очень вкусным ценам. Так вот, если нет разницы, ну как минимум в качестве, зачем платить больше. Вроде как всё сказал, и надеюсь все меня поняли :)
Восково-масляно-скипидарная смесь на которую вы ссылаетесь используется в основном в тех случаях когда вещь будет эксплуатироваться в экстремальных погодных условиях. Ее можно наносить не только на кожу но и на холщевые изделия, изделия из парусины итп. Горячим воздухом помогать впитаться и никакие водопады не страшны. Воск и масло будут темнить кожу, это да. Для обычных каждодневных изделий из кожи такая обработка вовсе ни к чему. Возможно, достаточно иметь один финиш на водной основе и может лак если вам он нравится.
Я лично пользуюсь супер шином, как уже говорила, крайне редко могу использовать резолен, но больше потому что он у меня есть и нужно куда то девать. Мне он тоже нравится. Тан кот, бэг кот - не использую, разве что для экспериментов. Исопльзую Obenauf's и Montana Pitch Blend уже несколько лет, отличные восковые кондиционеры. Иногда использую иъ вместо финиша. Но это уже в качестве "экстра". По большому счету, Супер шина или ему подобного (какой найдете подешевле) будет достаточно почти во всех случаях.
-
Лучше Lef-Lef пока не встречал. Турецкая штука, акриловая. Сохнет быстро, водоустойчив после первого же слоя. С антиками - без проблем. Наносится хоть аэрографом, хоть кистью, хоть мазилкой. Проверили на морозоустойчивость - отмерзает и работает дальше ))
-
Лучше Lef-Lef пока не встречал. Турецкая штука, акриловая. Сохнет быстро, водоустойчив после первого же слоя. С антиками - без проблем. Наносится хоть аэрографом, хоть кистью, хоть мазилкой. Проверили на морозоустойчивость - отмерзает и работает дальше ))
У нас леф-лефа нет, зато много супер шина. Вот его и пользуем. :-)
-
я тоже пользую супер шин, если надо закрыть антики. С польши возим.
-
зато у нас леф лефа завались! коробками берем. Скоро перейдем на контейнерные перевозки. :)
но блестит он как селедка. все таки на любителя.
мне матовые в последнее время нравятся. правда запах жесть.
-
мне матовые в последнее время нравятся. правда запах жесть.
Матовые какие именно?
-
Tandyвский matte из профессиональной серии. Но воняет гадостно.
-
Здравствуйте!!!
Восково-масляно-скипидарная смесь на которую вы ссылаетесь используется в основном в тех случаях когда вещь будет эксплуатироваться в экстремальных погодных условиях
Скажите пожалуйста:
Эту смесь можно наносить поверх финиша и финиш обязателен или можно без него?
Если все таки поверх финиша, можно горячим способом???
И примерно какой тем-ры, что бы не повредить финиш, если горячий способ применим?
Я ищу защиту в экстремальных условиях!!! (ошейники для собак)
-
Это как бы и есть финиш)
Наносится на чистую (необработанную финишами) кожу и всё!
-
ошейники для собак - это вещи шорные, которые требуют ухода - их не надо покрывать лаком их финиш восковоскипидарная смесь как раз таки... можно купить в любом лошадином магазине, спросите жир для кожи. Чем больше парафина и воска в составе мазюки, тем более вероятно , что надо полировать на горячую данный вид финишного покрытия. Обычный фен для сушки волос подойдёт.
-
Ну, а если я хочу сделать тиснение, как минимум № телефона, выделить антиком или просто покрасить!!!
Как тогда, тоже не нужен финиш и достаточно восковой и т. д. мазюки???
-
если ты не красиш антиками, то не надо сверху лак - вполне прекрасно защитит и воск,а если красиш антиками, то АНТИКИ покрывают ЛАКОМ, а то они сотрутся или смоются.
-
И опять тот же вопрос))))
Сформулирую по другому.
Нужен и совместим ли финиш, в частности Резолин с восковой мазюкой от Caracoda (уже готова), после тиснения и покраски?
Может мазюка защитить лак от истирания?
Спасибо за ответы!!!
-
ха хаааа, скорее всего совместимо, но в другой последовательности, на лак воск не ляжет - он просто не пройдёт в поры, а вот после того как на кожу нанесено восковое, через пару дней можно нанести лак и он уже ничего внутрь не пустит... пока конечно не повредится поверхность.
Лично я вполне наношу на белвоир супер шин - супер шин не отваливался. С резолином пробуйте сами. Если вы хотите защитить лак воском - то это бессмысленная трата продукта - воск не пропитается через лак.
-
Ну вроде доехало, СПАСИБО!!! smilik021
А как быть если финиш используется, перед антиком, т.е. как описано в Fantastic Finish, техника маскировки!!!
Тогда воск по Вашему, то же перевод продукта и лучше просто покрыть еще раз финишем?
-
geri, могу вам ответственно заявить, что акриловый лак не стоит использовать на ошейниках для постоянного ношения. Да, просто покройте финишем сверху
-
ну почему перевод...он не проникнет только туда, где покрыто лаком - остальное пропитает. А если вся поверхность покрыта лаком для придания контрастности, то это другое совсем и сюда не надо восковое вообще мазать. Разве что с мездры потом маслом, чтоб размягчить эту лаковую картонку, или тот же восковой вид пропитки - тоже неплохо размягчит. Но на ошейник не надо лак - это точно :)
-
Огромное СПАСИБО за ответы и советы!!!!
Сняли кучу сомнений!!!!
-
Проперся от японского токонола. Жирная кожа, ничего не взяло. Финиш слезал, ободрал все изделие. Токонол спас. Мездру зализывает в попку младенца.
-
Здравствуйте уважаемые форумчане.
Сразу оговорюсь что я новичок в кожевенном деле, но благодаря Вашему форуму узнал много полезной информации.
Но все же один из вопросов остался.
Я не знаю как быть с финишным покрытием, все какие я находил типо Eco-Flo Satin Shene Finish не доставляются в холодное время года.
Не могли бы Вы подсказать какой можно заказать финиш и где?)
-
посмотри http://www.leathercrafttools.com/dye/finishes/finishes/list.jsp (http://www.leathercrafttools.com/dye/finishes/finishes/list.jsp)
выслали без проблем
-
Я не знаю как быть с финишным покрытием, все какие я находил типо Eco-Flo Satin Shene Finish не доставляются в холодное время года.
Не могли бы Вы подсказать какой можно заказать финиш и где?)
http://www.leathercrafttools.com/shouhin.jsp?id=9896 - этот такой же как Сатин Шин.
-
Спасибо большое за советы!)
-
Чтоб не плодить кучу тем. Пробовал кто такое?
https://www.youtube.com/watch?v=_VxDcCbaQAg
-
Чтоб не плодить кучу тем. Пробовал кто такое?
Милд пробовал, мне понравился.
Эликсир надо с кем то в по-поламе взять и пробовать!!! После праздников позвоню, узнаю наличие и цену и если найдётся напарник после работы по ходу можно заскочить и купить!!!
-
Чтоб не плодить кучу тем. Пробовал кто такое?
https://www.youtube.com/watch?v=_VxDcCbaQAg
Элексир пока тоже только в этом видео смотрел, но планирую закупить. Как попробую, отпишусь.
-
Думаю выражу мнение многих новичков. Если бы мастер Каракода создала тему посвященную покрытиям, последовательности нанесения и т.д. Так скажем шпаргалку, то это было бы просто СУПЕР!
-
Темы такие уже есть - данная тема и тема по окраске:
http://forum.kozhremeslo.ru/index.php?board=60.0 (http://forum.kozhremeslo.ru/index.php?board=60.0)
Мне кажется, что финиши и краски обсуждались уже и неоднократно. Даже в личных разделах мастеров где они выкладывают свои изделия каждый делится что и как они наносили. Нужно читать и копировать в записничек то что понравилось. Я также считаю что нет одного "правильного" метода или порядка применения того или иного средства. У каждого мастера есть больше чем один вариант, и все они правильные просто потому что дают тот результат который от них ожидают. Я, например, довольно часто меняю "правильные" последовательнсти работы с финишами и красками, делаю по-своему. Основной принцип - что и в каком порядке вы бы не наносили, краску в итоге всегда нужно закрепить, чтобы она не окрашивала руки и одежду покупателей. Все остальное - ваши предпочтения. Начинайте с классических способов окраски и двигайтесь к экспериментам. Никогда не выбрасывайте даже махоньких кусочков кожи, оставляйте их для испытаний красок и финишей. И всегда записывайте "рецепты" если вам понравились результаты. Здесь много щедрых мастеров, которые делятся результатами своих проб и ошибок и выкладывают свои "отчеты" чтобы мы могли воспользоваться их опытом. Сложно объединить все в одной теме, потому что подобная информация обычно появляется "здесь и там", и ловить ее по всему форуму и переносить в одну тему довольно трудоемкий процесс. Поэтому думаю что это уже личное дело каждого собирать все по частичкам и создавать свою собственную "шпаргалку". У меня есть своя шпаргалка, так же уверена она есть и у многих других. И у всех она наверняка разная, с разными ценными рецептами.
Читать и замечать то что важно для вас - это, наверное, главный совет.
-
спрошу тут, чтоб темы не плодить.
сварил мастику по рецепту Иры. смесь получилась довольно твердой и трудно намазывающейся. потом плеснул еще льнянки, немного получшело.
но после двукратного нанесения пятна от воды все равно остаются. кто подскажет, где я облажался? может, надо было больше пчелиного воска добавить?
-
может ты плохо располировал? перед тем как воду брызгать.... хотя я же не пользовалась льняным маслом при изготовлении...
-
хм. а наличие располировки принципиально или можно просто растереть? я исходил из того, что масло-восковая смесь гидрофобна сама по себе.
-
ну вообщето в очень располированную поверхность само по себе вода хуже проникает.....а в полированное воском так тем более....Без полировки изделие липкое. И смесь должна быть трёхкомпонента. Воск, масло, скипидар.
-
А масло какое лучше?
-
я художественную льнянку лил, масло как масло.
-
я делала с копытным... не использую масло растений. Кидала воск и парафин в почти равных пропорциях,парафина меньше было... на глаз копытного масла и потом на глаз скипидара. До состояния мягкого мыла.
-
мягкого мыла - в смысле жидкого?
-
нет, которое нетвёрдое мыло, которое можно проткнуть пальцем, но если его вывалить из банки, в которой оно тусит, то форма самого мыла не изменится. Как желе вобщем по консистенции.
-
ы. как много можно узнать о косметологии самому того не желая. )))
то есть имеет смысл увеличить количество масла и пчелиного воска?
-
Марина, а ты когда бодяжила нагревала ? Или на холодную тоже пойдёт?
-
спрошу тут, чтоб темы не плодить.
сварил мастику по рецепту Иры. смесь получилась довольно твердой и трудно намазывающейся. потом плеснул еще льнянки, немного получшело.
но после двукратного нанесения пятна от воды все равно остаются. кто подскажет, где я облажался? может, надо было больше пчелиного воска добавить?
Эмн, льнянка же кристаллизуется, тем самым довольно сильно делает кожу жесткой.
-
на водяной бане всё топилось, кроме скипидара. Его с огнём низя использовать.его совсем в конце добавлять надо после того как комфорку выключиш.
-
Понял, я так и думал ;D
-
Добавлю про лаки. Всегда пользовался супершином для максимальнй защиты. Он сделан специально для кожи и я не искал другое. Однако он делает блестящее покрытие, а мне нужно было матовое. Для матового есть Сатин Шин, но он так хорошо не защищает, проверено.
Мне посоветовали лак для картин, им пользуются художники. Он очень быстро высыхает, продается как аэрозоль в баллончике, и главное защищает от ультрафиолета.
Я посоветовался с народом, и оказалось в мире многие им пользуются. Даже делали опыты, когда тиснение с проникающей морилкой, одно покрытое супершином и другое таким лаком выставляли на солнце, и видели разницу уже через несколько часов. Под супершином краска выцветает, под защитой от ультрафиолета нет.
Я не знаю, подходит ли он для гибких изделий, таких как ремни (хотя народ говорит что использует его и для этого) но для жестких он точно подходит, и я думаю пользоваться им вместо супершина.
Я покрыл фон матовым, а море блестящим лаком. На матовый потом случайно накапал клей ПВА, и снял клей не повредив краску. Краска там нанесена аэрографом, и она очень нежная, т.е. лак хорошо ее защитил.
(https://lh3.googleusercontent.com/-BocvtNmGsz0/Vy_x40FgnwI/AAAAAAAB73M/321gpfsYBgUIRwxRCuOKv5z5w7a1LvfNwCCo/s1440/P1110531.JPG)
-
Лак - это, конечно, хорошо. Даже замечательно просто. Вопросов - два: держит ли он воду и стоек ли к изгибу?
У меня все же несколько другая задача: сделать изделие более эластичным и по возможности на сто процентов защитить его от воды.
-
На 100% кожу от воды нельзя защитить, это растишка - она пористая и впитывает все в себя. Это живая кожа и по сути это основная причиня почему вы ее покупаете и используете. Чтобы защитиь кожу от воды на 100% нужно покрыть кожу защитным слоем, т.е. - пластиком (резиной, силиконом итп), что сразу превращает растишку в хромку. Логическое заключение - проще сразу купить хромку и не тратить деньги. Какой смысл покупать живое и делать из него мертвое? Сразу покупайте мертвое. А если вы цените растишку за ее свойства и ее "натуральность" - не убивайте ее всякими искусственными токсичными покрытиями. Используйте воски, они защитят от влаги в какой то степени. Со времнем конечно они износятся, кожа снова станет больше впитывать влагу, но по крайней мере она останется живой. В этом ведь и смысл этой кожи - живость и натуральность.
-
О, Ира, хорошо что ты появилась. :)
Вернусь все же к своей проблеме. В твоем МК покрытие мастикой описано как стопроцентно непроницаемое для воды. У меня вода все же пробивает сквозь мастику. Два слоя, разгон феном, полировка холстом. Что я делаю не так? )))
-
О, Ира, хорошо что ты появилась. :)
Вернусь все же к своей проблеме. В твоем МК покрытие мастикой описано как стопроцентно непроницаемое для воды. У меня вода все же пробивает сквозь мастику. Два слоя, разгон феном, полировка холстом. Что я делаю не так? )))
Незанаю, мне сложно сказать.. Я очень редко пользуюсь этой мастикой. Знаю что ее нужно на теплую поверхность и потом я феном вгоняла в кожу. Но нужно осторожно потому что фены есть разные. Мой сжег кожу. Теперь подальше держу от поверхности когда грею. Я потом воду лила, даже фоткала (не помню уже что это я такое шила). Вода скатывалась как с гуся. Не заню что посоветовать. Если вы все правильно делали тогда не знаю в чем проблема.. Сорри..
-
Какой смысл покупать живое и делать из него мертвое? Сразу покупайте мертвое. А если вы цените растишку за ее свойства и ее "натуральность" - не убивайте ее всякими искусственными токсичными покрытиями. Используйте воски, они защитят от влаги в какой то степени. Со времнем конечно они износятся, кожа снова станет больше впитывать влагу, но по крайней мере она останется живой. В этом ведь и смысл этой кожи - живость и натуральность.
Ира, я тебя люблю и уважаю твои работы, но то что ты написала звучит странно.
Растишка не более живая чем кожа енота сбитого машиной, и пожалуй даже менее, потому что она уже обработана дубильными веществами. Если ценить кожу за ее 'живность', то надо надевать на себя мертвых, а лучше живых енотов, коров и крокодилов. Но так никто не делает.
Растишкой пользуются из следующих соображений:
- на ней можно делать холодное тиснение
- ее легче формовать
- ее можно красить проникающими морилками
- изделия из нее более историчны
- она меньше раздражает кожу человека или животных при прямом контакте
Это все. Покупателю можно навешать лапши про живую кожу, но это похоже на 'живое срубленное дерево, которое покрыли воском' - однако как ни крути, оно не живое.
У хромки есть ее преимущества, их много, именно поэтому ей пользуются в 99% случаев 99% народа. И никому не интересно насколько она более мертвая чем растишка. Хотя их сравнение похоже на сравнение мумии и зомби, я думаю нет смысла выяснять кто из них живой, а нужно пользоваться их преимуществами, и знать недостатки.
Лак - это, конечно, хорошо. Даже замечательно просто. Вопросов - два: держит ли он воду и стоек ли к изгибу?
У меня все же несколько другая задача: сделать изделие более эластичным и по возможности на сто процентов защитить его от воды.
Мне говорили что используют лак для эластичных изделий, но я бы этого делать не стал. Даже теоритически, как поверхностное покрытие, лак может треснуть, и в том месте защиты не будет. Можно конечно поэкспериментировать, но мне для гибких изделий хватает воска или супершина. А для жестких я рекомендую лак с защитой от ультрафиолета.
-
Ира, я тебя люблю и уважаю твои работы, но то что ты написала звучит странно.
Растишка не более живая чем кожа енота сбитого машиной, и пожалуй даже менее, потому что она уже обработана дубильными веществами. Если ценить кожу за ее 'живность', то надо надевать на себя мертвых, а лучше живых енотов, коров и крокодилов. Но так никто не делает.
Растишкой пользуются из следующих соображений:
- на ней можно делать холодное тиснение
- ее легче формовать
- ее можно красить проникающими морилками
- изделия из нее более историчны
- она меньше раздражает кожу человека или животных при прямом контакте
Это все. Покупателю можно навешать лапши про живую кожу, но это похоже на 'живое срубленное дерево, которое покрыли воском' - однако как ни крути, оно не живое.
У хромки есть ее преимущества, их много, именно поэтому ей пользуются в 99% случаев 99% народа. И никому не интересно насколько она более мертвая чем растишка. Хотя их сравнение похоже на сравнение мумии и зомби, я думаю нет смысла выяснять кто из них живой, а нужно пользоваться их преимуществами, и знать недостатки.
Женя ну вы ведь не ребенок. Конечно я не имею в виду что кожа все еще живая и продолжает сокращаться и менять эпителий. Я говорю о том что поры растишки не закупорены, она будет пропускать влагу потому что она не имеет искусственного покрытия в отличие от хромки. Она все в себя впитывает, она вырабатывает патину именно за счет этого своего свойства. А хромка - МЕРТВАЯ кожа. Она закупорена пластиком (резиной, да чем угодно). Какая разница сколько народа пользуется хромкой, речь же совсем не об этом. Мы не говорим о том какая кожа лучше и в чем преимущества того или другого ее вида, пусть хоть все сто процентов народа ее использует, при чем здесь вообще это? Разговор зашел о том что идет поиск чем обработать растишку чтобы она была 100% водонепроницаема и я высказала свое мнение, что какой смысл покупать кожу которая дышит и затем заливать ее чем то 100% водонепроницаемым если можно купить хромку которую уже залили этим для вас на заводе? Никто не говорит о преимуществах той или другой кожи и насколько популярна та или другая. И сравнивать химию которой обрабатывают хромку и дубильные вещества растений используемых для растишки тоже нет смысла - разница ведь налицо. Вы прямо так защищаете эту хромку вроде на нее кто-то бочку катит. Кто что хочет то и использует. Мне вообще нет дела до того кто с какой кожей работает. Но раз уж зашла речь о водостойкости - есть вариант лучше и дешевле чем растишка, зачем изобретать велосипед?
-
Мы говорим об одном и том же, но разными словами.
Я не защищаю хромку или растишку, их нужно использовать там, где это необходимо, и с этим у меня нет проблемы.
Закрывать поры растишке необходимо, иначе изделие придется держать под стеклом. Делать это воском или лаком, зависит от типа изделия и личных предпочтений.
Насчет сравнения 'открытые поры' и 'поры закрытые пластиком' - ну давай делать сумки из губки для мытья посуды, она еще более 'живая' :)
Т.е. не надо говорить 'живое' о мертвом, и у нас будет 'полная любовь и доверие друг к дружке'
Насчет ребенка мне не понравилось, не надо переходить на личности.
-
Я не говорила что поры на растишке закрывать не нужно, я даже советовала использовать воски для этих целей. И мы не говорим об одном и том же, то что вы написали совершенно не относится к обсуждаемой теме. Хотите - делайте сумки из губок, это абсолютно ваше личное дело. И на личности не переходила, не придумывайте. Странно слушать не меня а вас, Евгений. Вы уцепились за слово "живое" прямо вроде я вас лично обидела этим. Есть живые цвета в картине художника и живые картины, есть живые песни, есть живое море на рисунке, есть живое лицо выгравированное на коже и есть живая кожа. Вот растишка - это живая кожа. Вы можете называть ее мертвой или губкой или зеленой но она остается кожей с открытыми порами которая впитывает в себя и влагу и воздух. Хромка - это да, это мертвая кожа, она не пропустит ни влагу ни воздух. О чем спорим - непонятно.
-
какой смысл покупать кожу которая дышит и затем заливать ее чем то 100% водонепроницаемым если можно купить хромку которую уже залили этим для вас на заводе?
Смысл - самый простой. Допустим, изделие будет нести тиснение и эксплуатироваться на улице. Пример - клапан на сумке. Он может быть тисненым и должен при этом изгибаться. Водостойкость и эластичность при этом не требуются? Требуются, и вы об этом прекрасно знаете.
-
О чем спорим - непонятно.
Так может стоит прежде чем написать ответ, постараться понять? :)
Можно мне попытаться прояснить ситуацию? Как она видится со стороны, так сказать.
Основа противоречия не в слове "живая", суть в другом:
Вы, Ирина, дважды повторили: "... какой смысл покупать кожу которая дышит и затем заливать ее чем то 100% водонепроницаемым если можно купить хромку которую уже залили этим для вас на заводе?" То есть, вполне конкретный вопрос, не так ли?
На него Евгений даёт, такой же, конкретный ответ: из-за качеств этого вида кожи, возможности нанести узоры, отформовать, покрасить в любой цвет, экологичность и гипоаллергенность :) Но, когда изделие создано, ему надо придать практичность: защитить от вредных и разрушительных воздействий внешней среды. Поэтому и требуется закупорить те самые живые поры. И в этом мнении, я с Евгением абсолютно солидарен. Надеюсь, что и Вы не найдёте возражений, против этих очевидных и весомых доводов.
-
У меня все же несколько другая задача: сделать изделие более эластичным и по возможности на сто процентов защитить его от воды.
Не скажу за 100%, но если уж так сильно надо защитить от воды, то есть старые народные методы, типа гусиного или норкового жира, и современные водоотталкивающие пропитки для обуви. Или полиуретановый финиш - очень водостойкий и очень глянцевый.
-
Открою секрет: самая живая мертвая кожа это пергамент, его вообще не обрабатывали ни окислами хрома ни растительными дубильными веществами.
И много где применяется именно такая кожа, а другая не подходит.
Но как верно заметил выше Vovan, спор не о том что живее растишка, хромка, пергамент или еще что, а как правильно ее выбрать для конкретного проекта, и потом защитить.
И если кто думает, что химку не нужно защищать, этот человек никогда не чистил обувь кремом.
-
Доброго времени суток! А как ведет себя супершин (или другой акрил эластичный) на ремнях в месте максимальной нагрузки (излом кожи у пряжки в районе отверстия, на которое застегиваем)? Поделитесь личным опытом, кому не жалко :'(
Я потестировал апретто милд, и если сильно затягивать, то он, похоже, начнет облезать... видна паутинка трещин или морщин стала. Оно конечно не сильно заметно - но не комильфо. А то ремень для отца подготовить подготовил, а на фазе финиша встал в тупик... :-\ растишка с тиснением, если что.
-
видна паутинка трещин или морщин стала.
Слишком толстый слой нанесли. Наносить аккуратно, нежно, тонюсенький слой полусухим тампоном. По высыхании - повторить. Больше трех слоев не надо.
-
Наносил так тонко как получалось, чуть влажным куском губки и всего 1 слой. На кошельках и обложках в месте сгиба проблем не наблюдал раньше. Просто от сгибания ремня ничего нет, именно в месте, где пряжка впивается в кожу передней своей частью при застегивании...