Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Евгений Георгиевич

Страницы: [1]
1
SOS ! / чем хорош или плох пресс СЕМ?
« : 21 Март 2016, 11:26:08 »
Добрый день, друзья!
Предлагают пресс CEM универсальный, производства Турция за 1000р. Уважаемые друзья подскажите, чем он хорош или плох?

Буду признателен!


2
Болталка / Помогите найти человека!
« : 20 Февраль 2016, 12:18:01 »
Удивительная история произошла со мной в Кирове 08.02.2015 в Пушкинской библиотеке. Я зашел туда узнать и почитать про историю кожевенного производства. Там же встретил женщину, назвалась Татьяна и она, как и я, тоже увлекается работой с кожей и историей производства кожи!!! Разговорились, много интересного узнал о кожевенном производстве Кировской области. Живет она в Кирове. Она дала мне номер телефона, но, к сожалению, я его потерял … Попытался сам найти, позвонил в библиотеку, сказали в день очень много женщин с таким именем приходит в библиотеку, отказали предоставить фамилии…
Может она среди нас?

3
Болталка / Берегите себя
« : 04 Февраль 2016, 11:08:44 »
В нашей работе мы часто сталкиваемся с многочисленными опасными и вредными факторами, с такими как открытое пламя (спички, зажигалки, горелки), нагревательные приборы (выжигатели), колющие (иголки, шило) и режущие предметы (ножницы, ножи), электроинструмент (дрель, сверлильный и точильный станки), краски и химия. Если не соблюдать технику безопасности, то можно получить различные травмы и даже очень тяжелые. На днях случилось небольшая травма и со мной.
Как мне кажется, получить травму очень легко пренебрегая несколькими простыми правилами:
1.   «Выспался? Можешь работать!» Многие из нас работают с кожей поздно вечером или в ночное время, а, как известно, ночью притупляется реакция, бдительность и внимание.
2.   «Не спеши!». Зачастую, мы делаем изделия из кожи на заказ, на день рождения кому-либо и дабы успеть в срок легко получить какую-либо травму, работая в спешке.
3.   «Не работай, если болен!». Если Вы себя плохо чувствуете, то лучше и для Вашего здоровья и для качества изделия отложить своё увлечение до полного выздоровления. При болезнях, тоже притупляется реакция и внимание.
4.   «Если в стрессе, не берись за дело!». Не секрет, что проблемы на работе накладывают свой отпечаток и на ситуацию в семье и на оборот. Следовательно, с мыслями о проблемах не стоит начинать рукоделие. В этот момент Вы совсем не думаете о технике безопасности.
5.   «Не забудь про средства защиты!» Правильное и в полном объеме применение средств защиты обезопасит Вас от получения травм. Хотя многие скажут, что в средствах защиты работать неудобно, но тут либо удобство, либо личная безопасность.
Вот пятерка правил, которая, несомненно, снизит вероятность травматизма в труде. Наверняка, многие из Вас добавят, что-то своё.
Про недопустимость работать в нетрезвом состоянии или состоянии наркотического опьянения, я думаю, говорить не приходится. Всем и так всё понятно.
 Ниже прикладываю выдержки из инструкций по охране труда разработанных у меня на работе, но немного переделанных под нас.

4
Болталка / это интересно
« : 27 Январь 2016, 22:30:03 »
случайно нашел занимательные определения:

Дорафобия - от греческого dora (кожа, шкура).Включает в себя страх меха, шкуры, выделенной кожи.

Дорафилия — сексуальное возбуждение, испытываемое от кожи. «Dora» по-гречески означает «кожа». Дорафилия связана с гифофилией, то есть с сексуальным возбуждением от ткани, меха и перьев. Предполагается, что в настоящее время кожа является фетишем для довольно большого количества людей. Запах кожи и прикосновение к ней не только доставляют им ни с чем не сравнимое удовольствие, но и придают им чувство уверенности в себе. Некоторые объясняют это тем, что люди, надевающие кожаную одежду, подсознательно перенимают характеристики животного, из кожи которого она произведена.
В древности такое мнение было распространено весьма широко. Например, римский император Нерон облачался в шкуру животных и подражал их поведению. Особенно ему нравилось облачаться в шкуру хищников — при этом он нападал на жертв, которых предварительно привязывал к шестам. Другое объяснение заключается в том, что люди в кожаной одежде чувствуют себя в безопасности и что кожа для них служит своего рода суррогатной матерью.
Многие люди, которых сексуально возбуждает кожа, предпочитают черный цвет. Причины этого до конца не выяснены, но известно, что еще древние египтяне особенно почитали кожу черного цвета, которая служила для них символом плодородия. Скорее всего, это связано с тем, что черный цвет — цвет плодородной почвы в долине Нила.

То, что среди участников форума точно нет дорафоба я уверен!
А вот если среди нас дорафилы...я задумался  ;)

5
Узнал много фамилий, происхождение которых связано с кожевенным производством
В энциклопедическом словаре конца XIX в. кожевенное производство описывается как «превращение сырых шкур в обработанную кожу». Шкуры животных подвергались длительному процессу дубления - вымачивания в специальных растворах с использованием коры дуба (сравн. соврем. слово дубленка). Кожевником называли кустаря, мастерового, занимающегося выдел¬кой кож, того, кто выделывает кожи. Это существительное было образовано от прилагательного кожевный в значении «относящийся к выделке кож, связанный с выделкой кож», употреблявшегося, в частности, в устойчивом сочетании кожевный мастер. На протяжении XV-XVII вв. многие существительные, называющие ремесленников, были созданы на основе словосочетаний, один из компонентов которых указывал на сферу производства, например: златый мастеръ > золотар; оловянный мастер > оловеничникъ; медный ковачь > медник; сапожнои швецъ > сапожникъ.
В истории русского языка представлена следующая словообразовательная цепочка: кожа > кожевный > кожевник > Кожевник > Кожевников сын > Кожевников.
Другое название ремесленника, занимающегося выделкой кож, и связанная с ним фамилия - кожемяка от кожа и мять, кожемяка - «кожевенный мастер», Ко¬жемяка и Кожемякин фиксируются как фамилии в разных исторических источниках.
Процесс обработки (выделки) кож был достаточно трудоемким. Подготовка сырых кож к дублению состояла из целого ряда операций, каждая из которых имела специальное название: размачивание (шкуры складывались в чаны, заливались водой, а затем еще по нескольку раз перекладывались из чана в чан), мяздрение (сбивание мяздры, или мездры, с внутренней стороны шкуры), разрыхление (способом гноения или золения известью), сгонка волоса (сбивание волоса тупым ножом), бучение (квашение шкур при помощи куриного помета, сока дубильной коры или др.), в некоторых случаях производилось также выстругивание кожи с мясной стороны (бахтармы) при помощи ножа с прямым лезвием - стругом. Использовались и такие инструменты, как скобель - «нож для строгания», лощило; производилась жировка кож березовым дегтем и ворванью. Обработанные кожи подразделялись на разные виды: полувал, черная, сапожная, сыромять, конина, овчина, мерлушка, смушка и т.д. Например, сыромять - кожа, подвергшаяся белому дублению, то есть пропитке глиноземными солями, в результате чего она приобретала белый цвет. «Под именем сыромяти разумеют кожу, продубленную алюминиевыми солями (обыкновенно - квасцами) и, по высушивании, сильно промятую, откуда произошло само название товара».
Таким образом, кожевенное дело способствовало появлению разнообразной специальной лексики, отдельные единицы которой также могли послужить основой для названия мастеров и впоследствии их фамилий. Например, в старых текстах обнаруживаются звенья исторической цепочки сыро¬мять > сыромятный > сыромятник > Сыромятник > Сыромятников сын > Сыромятников. Фиксировалась данная фамилия в XIX в. и на территории Вятской губернии.
Кожевники нередко расходились по деревням мелкими группами, налаживали временные производства для обработки сырых овчин, которые имелись у крестьян. Одни мастера обрабатывали ов¬чины, другие шили из них одежду. Кожевенное производство было тесно связано с сапожным промыслом, которое практиковалось во многих местностях, где была сосредоточена выделка кож, а также и фабричным производством разных изделий из кожи - обуви, перчаток, рукавиц, чемоданов, шорного товара, кошельков и т.п. Тесная связь существовала с промыслами овчинно-шубным, скорняжным, крашенинным.
С кожевенным производством напрямую связано скорняжное дело. Это выделка и обработка шкур пушных зверей (от скора - шкура, пушной товар). Скорняк - тот, кто изготовляет меха или меховые изделия. Крестьяне-заказчики нередко шкуры от убоя домашнего скота не продавали, а отдавали на выделку скорнякам, а затем сда¬вали их сапожникам для шитья обуви. Скорняков - «скорняк, меховщик» с древне-русского. скора, средне-русского. шкура. В русском языке слово скорняк из¬вестно с XVI в., а прилагательное скорняжный и сочетание скорняжное ремесло появились позднее и были образованы в скорной. Существовали разновидности скорняков в соответствии с объектами их профессиональной деятельности: скорняк- сырейщик, скорняк-овчинник и др.
Вот некоторые примеры из словарей и памятников письменности, иллюстрирующие существо-вание словообразовательной цепочки скора > скорный > скорняк > Скорняк > Скорняков сын > Скорняков. Кстати, Г. Г. Скорняков-Писарев, писатель, родившийся во второй половине XVII в..
Скорняк-сырейщик занимался только или преимущественно обработкой шкурок на мех, это мог быть и просто «скупщик сырых кож». Скорняки-сырейщики «работа¬ли» по преимуществу дешевую пушнину - зайчину, белку, суслика, лису, выхухоль, сурка, кошку и т. п. Фамилия Сырейщиков поясняется как «скупающий по селам сырые кожи». Известен писатель Е. Б. Сырейщиков (умер в 1790 г.).
В кожевенном производстве обрабатывались шкуры разных животных. Особое место занимала овчина - овечья, баранья шкура, ее разновидности - мерлушка, смушка, выпороток. Скорняк-овчинник выделывал овчины, промышлял по зимам выделкой овчин. Простые люди носили одежду именно из овчины. Место, где торговали овчинами, называлось овчинный ряд, где жили овчинники - овчинная слобода, на овчиннном заводе осуществлялась обработка овечьих шкур и изготовление из них товара, а сам «завод» состоял из овчинной избы, дубилки и швальни. Отсюда появилась фамилия Овчинников (Авчинников) как образованную от овчин¬ник «производитель овчины. Таким образом, существовала историческая цепочка слов овчина > овчинный > овчинник > Овчинник > Овчинников сын > Овчинников. Фиксировалась данная фамилия и на территории Вятской губернии.
Из готовых овчин шили шубы - верхнюю зимнюю одежду, обычно длиннополую, на меху. В русском языке это слово известно с XIV в., а прилагательное шубный - с XVI в. Сам промысел называется овчинно-шубным. Шубник - купец, содержащий шубное производство и поставляющий на рынок шубы, а также тот, кто шил шубы. Примеры из текстов для словообразовательной цепочки шуба > шубный > шубник > Шубник > Шубников сын > Шубников.
Отметим также фамилию Шапошников как производную единицу в ряду других производных. Название головного убора шапка. Эта фамилия в форме с -шн- (Шапошников) фиксировалась в Вятской губернии в XIX в.
К этому же лексическому полю можно отнести фамилию Мехоношин, которая своим образованием связана со словом мехоноша, означавшим, скорее всего, продавца меховых шкурок. Фамилия фиксируется и в Вятской губернии в XIX в., и в современном употреблении в Удмуртии.
Во многих местностях России, где была сосредоточена выделка кож, процветал также и сапожный промысел. На территории современной Удмуртии сапожное производство первым возникло в г. Сарапуле благодаря переселенцам из центральной губернии России. На Руси до XI в. сапоги не были в общем употреблении, это была обувь князей и старейшин. Сапоги шили из сафьяна и кожи, с острыми, загнутыми кверху носками, разных цветов - зеленого, желтого, черного, с XV в. их ста¬ли украшать золотыми и серебряными прошивками, галунами, узорами, подошвы подбивали железными и серебряными гвоздями, а высокие каблуки - скобками. Позднее сапоги стали одним из важных предметов солдатского снаряжения, они должны были обладать легкостью, прочностью, быть удобны¬ми в носке, предохранять ноги от сырости и холода. В России кожаные военные сапоги шили с длинными голенищами, надеваемыми поверх. Так называемые вытяжные сапоги шили из телячьей дубленой кожи - опойки, или из более грубой коровьей кожи - выростка, или же из лошади¬ной, которая мало ценилась, так как плохо пропускала испарину. Переднюю часть сапога (крюк) изготавливали особые кожевенные мастера, которые строгали кожу с изнанки, выкраивали крюк, сильно размачивая его в теплой воде и натягивая руками с помощью особого винтового зажима на форму, вы¬резанную из доски. Для тачания и сшивки употреблялась дратва ссученная из пеньковой или льняной «пряжи», перед употреблением ее слегка вощили, чтобы лучше скользила на проколе. Сшивали тачальным шилом, заточенным плоско - лопаточкой. Деревянные колодки для сапог делались особыми мастерами. Когда была мода на сапоги со скрыпом, между стелькой и подошвой клали бересту. Более дешевыми были так называемые гвоздяные сапоги, подошва которых прибивалась деревянными гвоздями. Чинили сапоги бродячие сапожники - подбойщики.
В XIX в. сапожники и башмачники редко изготавливали всю обувь сами. Обычно верхняя часть сапога приобреталась у заготовщиков, а сапожники ограничивались лишь прилаживанием подошвы по мерке. Разделение труда существовало и в других видах работ. Шитьем кожаной обуви, например, в Сарапуле и его окрестностях занимались до двух тысяч кустарей-сапожников.
Лексемы из словообразовательной цепочки сапог > сапожный > сапожник > Сапожник > Сапожников сын > Сапожников. Фиксировалась данная фамилия и на территории Вятской губернии.
Сапожники назывались также чеботарями, с этим словом связана еще одна профессиональная фамилия - Чеботарев. Чебота¬ревы - древний дворянский род, записанный в книге Курской губернии (XVII в.).
Кожевенное производство было тесно связано также и с производством других изделий из кожи - рукавиц, сумок, чемоданов и т. п. Рукавицы - своего рода «одежда на руку», перчатка с одним большим пальцем, среди разных видов рукавиц существовали, например, кожаные рабочие рукавицы, называвшиеся кожницы (1671 г.). Рукавичник - мастер, изготовляющий рукавицы. В XIX в. в Вятском и Нолинском уездах развито делание рукавиц; есть кустари, которые вырабатывают от 10 до 12 тысяч пар в год. Приготовление меховых рукавиц существует около Котельнича, варег (меховые рукавицы, крытые сукном) - в Слободском уезде». Фамилия Рукавичников/Рукавишников означала «того, кто делает рукавицы». Историческая цепочка слов, по-видимому, была следующей: рука > рукавый (сравним рукав) > рукавица > рукавичник/рукавишник > Рукавишник > Рукавишников сын > Рукавишников.
Кустари, работавшие с кожей, занимались изготовлением разного вида сумок. Не случайно в XV в. сумку, или суму, называли также кожецъ. Историческая цепочка слов: сума > сумный > сумник > Сумник > Сумников сын > Сумников.
Сумка (мешок, кошель и карман) называлась также словом мошна, в связи с чем «ремесленник, производящий мошны, сумки, кошельки» - это мошенник, и только позднее это слово приобрело известное значение «карманный вор, плут». Можно предположить, что первые употребления фамилии Мошенников была связана с профессией.
Кожу как материал использовали и в шорном промысле для выделки конной упряжи - уздечек, ремней, седел и т. п. Применялись в основном кожи крупного рогатого скота, овец, козьи и свиные кожи. Шорный промысел был более всего развит в Вятском уезде, где приготовляют до 14300 шлей, 10800 уздечек, 10200 хомутов и 10500 седелок. С этим производством также связано наличие нескольких русских фамилий. Налицо цепочка седло > седельный > седельник > Седельник > Седельников сын > Седельников. Фамилия Ременников из этого же ряда. Ремень «полоса из кожи, кожаный пояс» > ременный >ременник > Ременник > Ременников сын > Ременников.
Итак, фамилии, прямо или косвенно связанных с кожевенным производством, - Кожевников, Кожемякин, Сыромятников, Скорняков, Сырейщиков, Овчинников, Шубников, Шапошников, Мехоношин, Сапожников, Чеботарев, Рукавишников, Сумников, Мошенников, Седельников, Ременников.

Двое у меня в службе есть: Кожевников и Седельников, а еще знаю Мехоношина, Шубникова, Овчинникова, Рукавишников.

может кто-то еще знает интересные фамилии?

6
Перед тем, как заняться каким-либо увлечением, я всегда начинаю с истории. Уж очень интересно мне это.
Здесь предлагаю выкладывать корни нашего всем любимого увлечения.
Начну с найденной с просторов интернета информации (http://www.leather-info.ru/kozha/leatherhistory/):

История кожи

Обработка кожи, пожалуй, одно из древнейших ремесел на земле. Из кожи изготавливали практически все. Древние люди использовали для защиты ног примитивную обувь: обматывали ноги кусками шкур животных и закрепляли кожаными полосками или жилами. Самой первой обувью человека были сандалии, которые вместо подошвы имели дощечку, привязанную к стопе кожаными ремешками.
Одежду, как и обувь, делали из шкур и кож с доисторических времен. Постепенно техника изготовления вещей из кожи совершенствовалась, предметы обихода превращались в настоящие произведения искусства.
Наверное, все народы Земли занимались кожевничеством, ведь в древности кожа была самым доступным материалом. Прясть и ткать человечество научилось гораздо позднее. Угры (группа финских народностей - ср.: финно-угорская языковая группа) шили сапоги из кожи птиц с оперением; многие племена украшали кожаную одежду и обувь вышивками шелком и золотом, драгоценными камнями, росписью, жемчугом. Индейцы закрывали швы на кожаной одежде полосками из цветных колючих чешуек рыб, чтобы швы не пропускали влагу.
Из мягкой кожи изготавливали емкости для жидкостей и сыпучих веществ, ведра для воды, бурдюки; из жесткой кожи - тарелки, блюда. Первые веревки плели из тонких кожаных ремешков, они получались прочными и длинными. В Египте такими веревками даже связывали строительные леса. Народы Севера изготавливали из кожи не только одежду и обувь, но и жилища: чумы, шатры.
Изделия из кожи особенно удобны для кочевых племен, так как они легки, посуда из кожи не бьется, шатры легко складываются, занимают мало места. Упряжь для вьючных и верховых животных, колчаны для стрел, щиты из кожи с нашитыми металлическими бляшками, мячи, ковры, подушки, музыкальные инструменты, сумки, ремни, пояса, разнообразные футляры - это далеко не полный перечень изделий из кожи. Эскимосы делали лодки, натягивая на каркас кожу или шкуры животных. Ассирийцы строили плоты из надутых бараньих шкур.
Для славян кожевничество тоже было старейшим промыслом. Уже в VI-VII веках на Руси были известны различные способы выделки и обработки кож. Особенно развилась художественная обработка кожи на Севере и в Центральной России. Так, например, в городе Торжке выделывали разноцветный сафьян, изготавливали из него вышитые серебром, золотом, шелками подушки, пояса, кошельки, кисеты, обувь. До Первой мировой войны из России экспортировали эти предметы, а также некоторые виды кож, превосходившие по своим качествам европейские аналоги.
Еще следует обязательно отметить широкое использование кожи в книгопечатании. Долгое время книги писали на пергаменте - высушенной на раме телячьей коже. Кроме того, из кожи делали сами книжные переплеты.
В наше время изделия из натуральной кожи пользуются большим спросом, несмотря на их высокую цену.

История кожевенного производства

Кожевенное производство раньше всего развилось на Востоке, причем первоначально оно, по-видимому, имело характер замшевания. Сосуды и принадлежности одежды из кожи были в употреблении у евреев и египтян, и от них приготовление кожи перешло к римлянам. Для разрыхления шкуры и, в частности, для удаления волоса римляне прибегали к моче и тутовым листьям, а также к плодам брионии (переступень). Дубильными материалами служили кора сосновая, ольховая, гранатового дерева, чернильные орешки, сумах, дубовые желуди, у египтян стручки одной акации, но употребляли также квасцы и поваренную соль.
В средние века дубление чернильными орешками господствовало на Востоке, дубление дубовой корой было методом Запада, дубление квасцами — методом сарацин. Долгое время Восток в кожевенном деле опережал Запад. Всего более славились сафьяны Турции и Марокко.
Первая же европейская фабрика сафьяна устроена была в Эльзасе в 1749 г. но лишь с 1797 г. стала процветать во Франции выделка сафьяна, а в Германии (Вюртемберге) она началась вскоре после 1800 г. В Англии превосходные кожи выделывались уже в XVIII в., в Германии славились тогда кожевенные заводы в Мальмеди и Майнце. В Берлине кожевенное производство значительно усовершенствовалось и расширилось с 1734 г., благодаря французским выходцам. Приготовление лакированных кож, впервые с успехом применявшееся во Франции, скоро распространилось и в Германии, куда из Франции перешло и квасцевание козловых и овечьих кож, которое первоначально было специальным промыслом французского города Аннонэ и его округа.
Германия занимает первое место в производстве лакированных кож и лайки, которые выделываются, главным образом, в Мюнхене, Майнце и Вормсе, а первые также в Оффенбахе. Германского сорта лайки (Kidleder) выделываются преимущественно из шкур телят-сосунков, которых ежегодно перерабатывается в Германии около 2,25 млн. штук, свыше 2/3 их вывозится за границу. Известными кожами, особенно лучшими их сортами, Германия (Майнц, Франкфурт на Майне, Берлин, Гамбург, Мюльгаузен, Страсбург, Кельн и др.) снабжает все культурные страны; ежегодно выделывается свыше 7 млн. козловых и овечьих кож, в том числе в одном Майнце 900 с лишним тысяч.
Специальностью германской кожевенной промышленности является и обработка конины. Тяжелый подошвенный товар превосходного качества выделывается, большей частью, по старым способам, на Рейне и Мозеле, в Ганновере, Берлине, Страсбурге, Нюрнберге и Пассау, в северной Германии преимущественно из привозных шкур, а в южной — из шкур местного скота.
Высоко стоит кожевенное дело и в Aнглии (Лондон, затем Бирмингем, Бристоль, Лидс, Стоунмаркет в графстве Суффолк); особенно славятся английский седельный товар (свиная кожа), подошвенный и роскошные цветные кожи. Франция превосходит все другие страны своим перчаточным товаром (Аннонэ, Шамбери, Париж), а также и по отношению к высшим сортам сапожного товара играет руководящую роль; по размерам производства лакированных кож она занимает второе место после Германии.
Большого развития достигло кожевенное дело в Бельгии (Брюссель, Люттих, Ставелот, Гент, Изегем и Турнэ), а также в Дании (Копенгаген).
В Соединенных Штатах Северной Америки колоссальных размеров достигло механическое производство обуви, но вывозятся только низшие сорта кожи, преимущественно же подошвенный товар. В Бостоне в начале 1860-х годов стали выделывать шкуры аллигаторов, из которых получается красивый и прочный сапожный товар.
В последнее время распространение получает обработка рыбьих шкур (Канада, Дания, Япония и Норвегия); впрочем, в Египте давно уже приготовляются подметки из шкур некоторых рыб, водящихся в Красном море. Весьма тонкая рыбья кожа идет на перчатки, кожа белорыбицы — на приготовление передков для обуви, дубленая кожа камбалы — на кошельки и т. п. изделия; кожа ската с шероховатой поверхностью может заменять стеклянную бумагу, перед которой имеет преимущество прочности; угревая кожа, приготовленная в виде полос, идет на пояса, бичи, бандажи и т. п. Китовая кожа весьма пригодна для машинных ремней.

История кожевенного ремесла России

С глубокой древности кожевенный материал, как один из видов природного сырья, занимал в жизни человека особое место. По доступности, повсеместному распространению и восполняемости ресурсов он, пожалуй, превосходил даже дерево.
После специальной обработки шкуры животных превращались либо в меховой товар, либо в различную по качеству выделки кожу. Отходы, как правило, утилизировались: к примеру, жировая прослойка, оставшаяся после строгания, шла на выварку клея, а волос со шкуры использовался для изготовления войлока, набивания тюфяков или сучения нитей.
В Средневековье из кож делали множество самых разнообразных предметов - детали одежды, рукавицы, кошельки, сумки, ремни, чехлы для ножей и топоров и пр. Однако наиболее сложным и массовым изделием являлась кожаная обувь. Ее назначение требовало от мастера умения изготавливать максимально удобные, влагонепроницаемые и износоустойчивые изделия. Поэтому концентрировались многие технические и технологические достижения в сапожном ремесле.
Становление городского кожевенно-сапожного ремесла прослеживается уже в раннем Средневековье. В это время происходит отбор наиболее рациональных операций, начинается формирование конструкций основных видов национальной обуви.
На Руси XI-XIII вв. ученые констатируют повсеместное распространение городских профессиональных мастерских, которые еще не были разделены на кожевенные и сапожные (вплоть до XV в. мастер сам занимался и выделкой сырья, и пошивом обуви). Для того, чтобы шкура животного превратилась в высококачественную кожу, ей необходимо было пройти сложный процесс обработки. Сначала ее тщательно промывали и очищали от остатков мяса и сухожилий, затем золили, для чего, предварительно размоченную в воде, погружали в ящик с известью и золой. После того, как шкуру вынимали из зольника, ее снова промывали и сбивали тупым ножом шерсть и мездру. Сырьем для выделки кож служили шкуры крупного и мелкого рогатого скота, а также лошадей.
В конце XIII века в русском кожевенном производстве произошли качественные изменения. Развитая технология дубления придавала материалу мягкость и эластичность, благодаря чему он мог выдерживать, не ломаясь, множество перегибов.
Ученые полагают, что новые приемы обработки кожи появились в России благодаря тесному соседству с народами Востока. Именно с конца XIII-XIV веков в русском языке появляются термины восточного кожевенного дела. Одни из них были связаны с выделкой кожи (лабаз, тузлук, шакша, шадрик), другие - с ее сортами и отделкой (мусат, сафьян, бахтарма). Тогда же в обиход вошел целый ряд наименований обуви, одежды и ее деталей, заимствованных из тюркских языков (башмак, чулок, карман и пр.).
В XVII веке на смену мелким мастерским приходят большие кожевенные дворы, именуемые "заводами". Подробное описание такого предприятия, организованного по указу царя Алексея Михайловича, сохранилось в делах Тайного приказа (1668г.). В нем фигурируют большие и малые колоды для замачивания кож, два медных котла, восемь дубовых кадей, пять ушатов, небольшое корыто, скобели и скребницы. Для обработки кож на заводском дворе были устроены специальные ямы, обложенные кирпичом. Примечательно, что уже сложившийся к этому времени технологический цикл, по мнению специалистов, сохранился почти в неизменном виде вплоть до начала ХХ века.

Кожаный бум в России.

В начале века во Франции большой популярностью пользовался мужской парфюм "Русская кожа". Для тех, что могли быть покупателями этого очень дорогого сорта духов и одеколона, загадки в названии не было. Имелись в виду кожа и изделия из нее, поставляемые Россией на мировой и прежде всего европейский рынки.
Кожа, которая играла огромную роль в жизни людей, когда основным средством передвижения была лошадь (седла для верховой езды, сбруя для различных видов повозок, кожаные сиденья карет и т.д.), в те годы обрела еще одну, очень важную, сферу применения - она сопровождала появление большинства технических новинок. Из кожи делались сиденья первых автомобилей, в кожаные чехлы заботливо упаковывались новорожденные электро- и радиоприборы, фотоаппараты. Авиаторы, шоферы (а это были, как правило, богатые люди) одевались буквально с ног до головы в кожу: куртки, укрепленные кожаными деталями галифе, шлемы, рукавицы-краги, высокие, до колен сапоги. Одежда из кожи под их влиянием стала модной у самых разных слоев населения...
И вот лучшую кожу для всего этого поставляла Россия. Причем все имеющиеся виды этого материала - обувную, шорно-седельную, техническую и одежно-галантерейную. Запах отлично выделанных кож великолепен, это знает каждый, кому довелось держать в руках нечто подобное. И вот этот-то запах, если верить воспоминаниям современников, дал название знаменитым парижским духам.
Потом грянула первая мировая война, потом по воле "комиссаров в кожаных тужурках" в России на несколько десятилетий основной формой одежды стали ватники и сапоги из кирзы.
Кожа оставалась в жизни общества как знак привилегированного положения того, кто имел право укрыть от непогоды свои плечи кожаным пальто или курткой и натянуть на ноги сапоги из настоящей кожи: высший командный состав, летчики, танкисты. Со временем кожи не стало хватать и для офицеров элитных родов войск...
В послевоенные годы кожаная одежда, недоступная большинству населения, была окружена ореолом романтики: ей, затрепанной, побывавшей вместе с хозяином в нелегких испытаниях, полагалось быть чем-то вроде визитной карточки первопроходцев: геологов, полярных летчиков, основателей "голубых городов" и так далее. Помните в знаменитой песне Александра Городницкого: "Брошенные в угол кожаные куртки"?..
А мечта интеллигента-шестидесятника - замшевый пиджак (чаще всего болгарского производства) - была не меньшим символом свободной творческой личности, чем хемингуэевский свитер грубой вязки...
В семидесятые годы стали небольшими партиями проникать модные одежда и обувь из натуральной кожи. Достать их без блата было практически невозможно, счастливчики покупали в заграничных поездках.
Как же удивляться, что в первые годы после перестройки страну буквально захлестнул кожаный бум? Кожаные куртки, плащи, обувь стали самым желанным бартером, кожу тащили и тащат со всего мира вездесущие челноки, наладились и нормальные торгово-промышленные отношения, и оказались магазины буквально забитыми всяческого качества изделиями из кожи.
Сейчас, наверное, Россия впереди планеты всей по потреблению этой продукции. В сытых странах "зеленые" почти убедили население, что при обилии различных, в том числе и высококачественных, заменителей можно безболезненно отказаться от мехов и изделий из натуральной кожи, но в России, похоже, призывы не жертвовать живыми существами ради щегольства и даже некоторых удобств отклика еще долго не найдут. У нас климат суровый, к тому же психологи подметили закономерность: к кожаной защите люди прибегают в периоды неустроенности, неуверенности в завтрашнем дне.

Россия на мировом рынке кожевенного сырья.

Россия имеет богатый исторический опыт переработки шкур животных в кожевенные товары и традиционно является крупным производителем натуральных кож и изделий из них. Изделия из кожи идут для нужд Министерства обороны, МВД и других силовых ведомств, специальные виды обуви используются горняками, шахтерами, лесорубами и др.
Кожевенные ресурсы во всем мире считаются стратегическим сырьем и национальным достоянием и перерабатываются с высокой выгодой. У нас же около 80% лучшего кожевенного сырья - 1 и 2 сортов - ежегодно вывозится коммерческими структурами за рубеж, а для нужд собственного производства остается 20% низкосортного сырья.
Падение объемов производства кож привело к сокращению в два раза отечественных производственных мощностей. В настоящее время в России действует 50 кожевенных предприятий с суммарной производственной мощностью в объеме 4,6 млрд. кв. дм кож. Но их хватит на изготовление всего лишь 160 млн. пар обуви в год, то есть на каждого российского гражданина придется чуть более одной пары. Между тем, по европейским стандартам в год на одного человека должны производить четыре пары. Следует заметить, что если на отечественных кожзаводах будет обрабатываться даже все заготавливаемое нынче в России сырье, то их мощности окажутся загружены всего лишь на 60%. В связи с существенным сокращением - втрое - импорта обуви, который до августовского кризиса составлял до 80% ее продаж на внутреннем рынке, страна стоит перед проблемой - во что обуваться.
В последнее время намечается рост темпов структурных изменений, происходящих в российской кожевенной промышленности. Закрываются неэффективные и слабые предприятия. На заводы приходят новые собственники и новые команды менеджеров, способных работать по новому с учетом требований рыночной экономики. Намечается рост западных инвестиций в российскую кожевенную промышленность. Создаются новые кожевенные заводы с участием иностранного капитала. Наблюдается постепенное снижение доли "давальческого сырья" в суммарном выпуске российских кожзаводов. В то же время темпы модернизации оборудования и обновления основных фондов пока явно недостаточны и не позволяют рассчитывать на то, что до вступления в ВТО в России появится сильная и конкурентоспособная кожевенная промышленность. Нужны серьезные инвестиции.

Страны-производители кожи.

Основными странами-производителями кожи в мире являются Италия, Испания, Франция, Канада, Пакистан, Польша, Китай, Корея и, конечно, Турция. Среди них мировыми лидерами в выделке и обработке натуральной кожи общепризнанно считаются итальянские фирмы. «Итальянская кожа» – синоним «качественной кожи». Итальянская кожа не грубеет, не истирается, обладает хорошей вентиляцией и высокой прочностью, что немаловажно.
Что касается Турции, то эта страна занимает ведущее место не только на российском рынке, но, пожалуй, на рынках всего СНГ. Выпуск кожи и кожаных изделий в этой стране составляет 3,3 процента всего промышленного производства. Кожаная индустрия создает полтора процента всех рабочих мест, а экспорт кожи и изделий из нее составляет 2,1 процента, и принес в 2003 году один миллиард долларов прибыли. Но основной доход производители кожи, конечно, получают благодаря “челнокам” из стран СНГ - более 2,5 миллиарда долларов. Тем не менее, самым большим потребителем турецкой кожи является Германия, правда, начиная с 2000 года, экспорт в эту страну несколько снизился. В то же время вырос спрос в России, которая занимает второе место по объему экспорта турецкой кожи. Устойчивый спрос на кожу из Турции существует и в странах Америки - США, Канаде, и в Европе - Франции, Италии, Испании и Скандинавии.
Тем не менее, поставщики кожаной одежды отмечают, что кожа животных, выросших в более суровом климате, больше подходит к нашим погодным условиям и дольше служит.

7
SOS ! / вощение нитей
« : 17 Январь 2016, 21:27:03 »
Добрый вечер!
Кто-нибудь нитки воском покрывал? подскажите, как вы это делали?

спасибо!

8
Добрый вечер!
Меня зовут Евгений Георгиевич. Меня уже спрашивали, как меня называть? Так чтоб больше вопросов не было называйте меня как хотите, можете и по имени, можно и по имени и отчеству.  Почему указал Отчество? Только из уважению к рано ушедшему отцу и которого мне очень не хватает...извините
наконец научился загружать фото - это не может не радовать. :)
просьба судить строго и искренне.

9
Болталка / Хранение кожи
« : 08 Октябрь 2015, 08:26:21 »
Здравствуйте, Друзья!
На Урале, как всегда, "неожиданно" наступила зима, очень похолодало, температура ночью, даже на балконе близко к нулю.
Вопрос, можно ли хранить кожу на балконе в такую температуру?, что может с ней стать? и как её лучше хранить? в свернутом виде или в развернутом?
Отмечу, кожа растительного дубления большой кусок. Маленькие кусочки храню в теплом месте при комнатной температуре?
И вообще, как правильно хранить, на нашем форуме не совсем нашел. Чисто интуитивно я догадываюсь, что нельзя, но, как говорится "сам не пробовал". Может поделитесь опытом?
Прошу, подскажите пожалуйста!

За ранее сердечно благодарен!

Страницы: [1]
счетчик посещений HotLog