Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - eugenepik

Страницы: Предыдущая 1 ... 55 56 [57] 58 59 ... 68 Следующая
841
Ксожалению в седлах я не понимаю, для меня все что казается седел это другой, просто запредельный уровень.

843
"Затяжка" это процесс формовки верха обуви. Влажная растишка или кожа химического дубления затягивается на колодке и закрепляется гвоздями. Складки расправляются во время натяжения кожи и слегка простукиваются молотком. Из инструмента нужны затяжные клещи (lasting pliers), обувной молоток, молоток для забивания гвоздей,  обувные гвозди и колодка.

Таким же образом можно делать коробки. Также как и с обувью, все начинается с колодки. Колодка на английском называется last, и получается игра слов "the last comes first'. Т.е. "все начинается с колодки", или "все начинается с конца".

Вначале покажу что получилось, потом напишу процесс.



Форму (колодку) для коробки можно найти готовую в строительном магазине. Такие деревянные модели используют для обрамления дверей, верхушек заборных столбов и т.п. Кроме колодки нужны затяжные клещи или просто плоскогубцы, любые (не обязательно обувные) гвозди и небольшой молоток.

Кожу хорошенько пропитываем водой, пока из нее не перестанут выходить пузырьки воздуха, и приступаем к затяжке. Вначале прибиваем противоположные стороны, потом добавляем гвозди между ними и так далее. Стараемся убрать все морщины.

Тут кожа уже затянута на колодке так, чтобы на боковых сторонах не было складок.



Когда она высохнет, начинаем вынимать гвозди.



Обрезаем излишки кожи по нижнему краю формы.



Получаем почти точную форму нашей колодки, сделаную из кожи. В данном случае я экспериментировал с не дубленой (rawhide) кожей, но тоже самое делается из растишки. Кожа химического дубления слишком мягкая и не будет держать форму, поэтому под нее нужно сделать основу из растишки или сыромятной кожи.



Потом нужно ровно обрезать нижний край половинки коробки. Это удобно делать на таком простом приспособлении из подручных материалов -  железок, тисков или струбцин, скальпеля или ножа.







Обычно такие коробки делают из растишки. Но одну из половинок я решил обтянуть кожей химического дубления из двух соображений. Я хотел чтобы она была белая и мягкая на ощупь. Кожа овцы подходит для этого лучше других, она легко тянется.





Для приклеивания овечьей кожи к основе я использовал неопреновый контакт цемент, похожий на мой любимый Dual-88. Клеить и затягивать нужно когда клей уже подсох, чтобы он сразу фиксировал соединение.

Обворачиваем внутреннюю сторону, тут еще сложнее избежать складок, но нужно стараться.



Обе половинки готовы, нужно подумать об их соединении. Есть несколько способов.

Самое простое, это перед формовкой второй половинки коробки на деревянную форму наклеить полоску кожи шириной примерно в сантиметр, вдоль  нижней границы. Во время формовки наклееная полоска создаст утолщение в одной половинке коробки, в которое будет входить другая половинка.

Другой способ, это сделать завесу, которая соединит половинки, но на овальной коробке это сделать сложно.

Еще один способ: в одну половинку вклеивается кольцо, на которое надевается вторая половина коробки. Сделать такое кольцо из полоски растишки не сложно, но я решил поэкспериментировать и сделать его без видимого шва или линии соединения.

Вначале я поэкспериментировал с формовкой и термообработкой растишки.









Результат мне не понравился, кольцо получалось слишком толстое. Тогда я решил попробовать обернуть тонкое и жесткое кольцо очень пластичной, тонкой и крепкой кожей химического дубления. Скорее всего это очень тонкий нубук.

Сделал новую деревянную форму, уменьшив все размеры на 2 мм. Затянул ее кожей, дал высохнуть.





Плотно надел и приклеил сплошное пластиковое кольцо.



Не снимая с колодки обернул и приклеил внешнюю сторону. Когда высохла, снял с колодки.



Обрезал примерно 5мм от внутреннего края, завернул и приклеил. Важно учесть, что 'дно' уже натянуто, и сильно растянуть его не получится.



Нубук или замш лучше всего красится специальной краской для замши.



Получилось хорошо. Идея была сделать две половинки коробки в разных стилях, которые противоположны, но дополняют друг друга как твердое и мягкое, гладкое и шершавое, белое и черное, инь и янь. Единственное, вторая половинка у меня не черная, а темно красная, но мне так больше понравилось :)





На внутренней стороне красной половинки приклеена и покрашена подкладка из очень тонкой козьей растишки. На белой половинке подкладка сделана из того же нубука, что и кольцо, и покрашена черной краской для замши.











844
случайно наткнулся, может кому пригодится
Хорошие статьи. 1ю я читал раньше. И там тоже говорится о 180 градусах. Так как автор не говорит слово 'цельсиус', то по умолчанию это фаренгейт. И интересное замечание про воск как смазку, это именно так. Все кто увеличивает твердость кожаных доспехов запеканием с воском скорее всего проверяли их только тупым оружием. Острое оружие прорежет такую защиту после обработки воском  возможно лучше чем до обработки.

845
Прийти в бакалейный отдел продуктового магазина и купить пакетик желатина
Есть разница какой? Их несколько видов бывает, из костей, из водорослей.
Ловите статью, найденную мной на просторах инета
Очень интересно. Автор правильно указал на ошибку в градусах, там фаренгейт а не цельсий. 82 цельсия, это правильная температуа (в пределах от 70 до 100)

"Если затем такую размоченную кожу поместить в горшок с водой, предварительно нагретый до температуры в 180°C (Этот момент мне непонятен, вода не может быть нагрета свыше 100 градусов. На каком-то западном сайте встречал упоминание о том, что воду для куир боули солят, чем изменяют ее теплоемкость. А возможно это просто опечатка и тут указаны градусы фаренгейта, что соответствует примерно 82 градусам цельсия ), она начнёт менять форму и текстуру."

в тему:варёнка хоть и жестче но хрупкая.
Есть нюансы, я сидел на стуле из вареной кожи.


ps Евгений, а ведь Rex Lingwood - "Heat Forming" demonstration тобой выложено
Да, я про ту демонстрацию писал вверху. Рекс очень интересный человек. Мы ходили с ним обедать, он рассказал что он победил болезнь после того как много лет ездил на инвалидном кресле... Все думали что его давно нет вживых.

Тигра и В.И.К., спасибо за подробные ответы!


К сожалению методы холодной формовки, добавление жесткости воском, желатином или смачиванием/высушиванием в данном конкретном случае мне не подходят. Мне нужно из плоского куска кожи сделать трехмерное кольцо, как на фото внизу. Это можно сделать или очень мягкой кожей с помощью ее сильного растяжения, или термической обработкой с помощью сильного сжатия. Я думаю я понял свою ошибку и продолжу эксперимент сегодня или завтра.

Это то, что получилось вчера после высыхания и обработки фрезером. Проблема в том, что высота кольца недостаточна и внизу кольцо слишком тонкое.






846
Не стесняйтесь давать развернутые ответы. Мы тут для того чтобы делиться знаниями, а не вспоминать что 'варили в воске' и 'замачивали в желатине'... Если помните как, поделитесь опытом и расскажите подробнее. Это не будет отступление от темы или ее замусоривание, а совсем наоборот.

847
Сегодня мне захотелось сделать твердое кожаное кольцо. Причем не совсем кольцо, а овал строго заданного размера 14 см х 8 см х 3 см высотой. Для чего расскажу потом, а пока поделюсь результатами. Сразу скажу, что то что я хотел сделать не получилось.

Идея повышения твердости кожи растительного дубления принадлежит не мне, и даже не Рексу Лингвуду, который демонстрировал на встрече нашей гильдии в мае этого года (на ютубе у меня есть видео того воркшопа). Идея к нам пришла из истории, и называется она Cuir Bouilli. Вот линк на статью, в которой Рекс Лингвуд подробно обсуждает детали процесса: http://makersgallery.com/rexlingwood/waterer.pdf

Так вот, идея простая. Берем кожу растительного дубления, нагреваем в горячей воде, даем высохнуть и все. Получаем твердую кожу пригодную для доспехов или любого изделия где нужна высокая твердость.

На самом деле все не так просто.
Кожа растительного дубления не вся одинаковая. В Англии делают не так как в Панаме, да и на соседних заводах могут использовать разную технологию.

Различия в технологии сказываются на результате. В процессе 'варки' кожа может стать очень ломкой, рвущейся, непластичной. Т.е. каждый кусок кожи нужно обязательно проверять. Сегодня я из 4х видов растишки похожей на вид забраковал 3.

Толщина кожи тоже влияет на параметры термообработки, от толщины зависят длительность и температура.

Мои тесты показали, что та кожа, которую я буду использовать сжимается на 25% при температуре около 80 Цельсия за 1..2 минуты.



В теории кожу нужно нагреть, чтобы она сжалась, а потом 'растянуть'. Таким образом достигается максимальная жесткость после высыхания. Я боялся что растянуть будет сложно, и проводил термообработку на приспособлении. На него влажная кожа была надета с усилием, и сжатие кожи при термообработке должно было обеспечить достаточное натяжение.



Размер кожи до того как она начала сжиматься:



Размеры уменьшаются:



Еще меньше





Видно, что размеры кожи уменьшились существенно, одновременно увеличивается ее толщина:





Конечный результат:



Это приблизительно то, что я хотел сделать. Проблема в том, что я не учел, что кожа сильно увеличивается в толщине. Она уже стала довольно твердой, посмотрим, что будет, когда она полностью высохнет через пару дней.

В догонку: ребята, не используйте кастрюлю вашей жены, это может плохо кончиться :)


848
Попробовал номер 0. Режет хорошо. Даже без полировки.

849
Можно попробовать кожу заморозить на пару дней, а потом разморозить. На днях говорил с человеком который делал экспонаты для лабораторий из невостребованных трупов. Он рассказал как случайно заметили что у замороженых тел жир намного легче снимается.

850
Болталка / Re: Плагиат
« : 03 Декабрь 2015, 06:46:44 »
"Шо, опять?" :)

Нету никакого международного права по копирайту, это не Гаагский трибунал.

Даже в Штатах в каждом штате свой закон, так что если хотите судиться по закону штата Калифорния, то и адвоката лучше нанимать там.

А т.к. все разговоры о копирайте в кустарном производстве яйца выеденного не стоят, то на эту тему и говорить нечего.

Если кто не согласен про выеденное яйцо, сравните ущерб который кустарный бизнес понес из-за подделок и стоимость адвоката которому нужно платить за каждый емейл. Только не считайте ущерб который 'мог бы быть', а только тот который действительно имел место.

851
А если мы имеем ЗАВЕДОМО не правильный выбор материала?
Это конечно нехорошо, но с другой стороны эта тема и мое категоричное заявление заставит других рассказать об их опыте и успехах.

852
экспериментах мастера и огромном количестве лишнего времени
Это попадает под "Все остальные случаи, когда нужно обработать урез кожи химического дубления говорят о .... экспериментах мастера и огромном количестве лишнего времени"

853
Вот, че-то не совсем в точку, а как же ножны  для охотничьих ножей, где растишка вобще нафиг не сдалась? А как же охотничьи патронташи, ядгаши, подсумки, которым положено прозябать под дождем иногда, иногда топиться в болотах, да и просто по росе ходить. Вот тут я не согласна на растишку имхо. Она весьма бесполезна там-где нужно жить с суровых условиях, именно для этого придуманна хромка. Именно она заточена на кофры для мотоциклов и т.д. 
Это все подходит под номер (2), т.е. красить и не заморачиваться :) Или загибать, как на одежде.

854
Сразу скажу, что в какой отдел эту тему положить я не знаю, модераторы подвиньте куда надо, или оставьте тут.

Теперь по теме.
Обработка уреза кожи химического дубления не существует. Кто с этим не согласен, пожалуйста пишите свои рецепты внизу, а сейчас я обосную свое мнение.

Про обработку уреза кожи растительного дубления написано много, а про обработку уреза хромки практически ничего нет. Давайте посмотрим, где используется хромка и как выглядят там урезы.

1. Одежда и мебель. Открытого уреза практически не существует. Край шерфуется, загибается/складывается и склеивается/сшивается.
2. Сумки и т.п. Урез или шерфуется и сгибается как в пункте (1) или покрывается слоем густой краски для уреза. Краска создает видимость гладкого и ровного уреза. Перед покраской урез не сглажиается, а наоборот делается более шероховатым, чтобы краска лучше держалась.
3. Обувь. Открытый урез не обрабатывается. Кожа или шерфуется и сгибается как в (1) или шерфуется и край обрабатывается огнем. Кожа может быть обрезана по краю специальными ножницами для создания зигзага. Тогда она не шерфуется, а только обрабатывается огнем.

Все остальные случаи, когда нужно обработать урез кожи химического дубления говорят о неправильном выборе материала, экспериментах мастера и огромном количестве лишнего времени :)

855
Болталка / Re: Хотелось бы видеть
« : 30 Ноябрь 2015, 19:18:42 »
Что то смотрю кожевенных дел мастера суровые какие то))) хех...
Те, кто занимается тиснением и седлами, они просто сама доброта. Ты с обувщиками не общался, вот где суровые мастера...

Страницы: Предыдущая 1 ... 55 56 [57] 58 59 ... 68 Следующая
счетчик посещений HotLog