Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - eugenepik

Страницы: Предыдущая 1 ... 56 57 [58] 59 60 ... 68 Следующая
856
Болталка / Re: Хотелось бы видеть
« : 30 Ноябрь 2015, 18:18:52 »
Урез на хромке - Сейчас создам тему.
Жень, позволишь влиться в твою тему, дабы не плодить тем? Раскроем по очереди свои способы.
Или мне свою создать?
Да конечно, я только не могу сообразить где тему открыть

857
Болталка / Re: Хотелось бы видеть
« : 30 Ноябрь 2015, 17:47:01 »
Урез на хромке - Сейчас создам тему. Только не ругайтесь

858
ха ха, на арнеси в его теме ты тоже писал про ослика :)))) Может он зовёт его так в наказание? Моему злодею тоже периодически прилетает прозвище -ИШАК!!!... ха хааа в особо идиотских случаях.
Так я сюда тему оттуда скопировал, зачем придумывать велосипед :) А там почему я написал 'ослик' не помню уже, тогда я писал по горячим следам сообщения в ФБ, может он сам его так назвал.


859
SOS ! / Re: Ленточная шлифмашина
« : 29 Ноябрь 2015, 16:48:09 »
Могу рассказать про машинки.
Одну я сделал сам. Лента 1"х42" и мотор от посудомойки. Получилось компактно, но как меня и предупреждали, таким мотором только карандаши затачивать.

Ручная с лентой 3"х21". Это стандартные ленты, и я сразу купил их огромное количество на местном барахольном сайте. В такой машинке важны 2 вещи: ленты и отсос пыли. Потому что пыли от нее очень много. В квартире даже с пылесосом я бы ее побоялся использовать, столько пыли.

Стационарная 4"х36". Купил новую ( www.canadiantire.ca/en/pdp/mastercraft-4-in-belt-disc-sander-0553559p.html ), посмотрел как сделана, отнес назад. Мотор в ней 0.5 HP, останавливается деревяшкой... Теперь неспеша ищу старую такого же размера. В старой хотябы есть гарантия что она отработала много лет, и еще столько же отработает. В новых слишком много пластика там, где должен быть металл. И красная цена ей $70 Нужно смотреть, чтобы было подключение для шланга пылеотсоса.

860
Женя, очень интересный опыт. А почему не стал из деревянной березовой планки загибать, как в видео? Мне кажется это проще и обрабатывать легче, и структура однородная обечайки получается.
Я пробовал гнуть дерево когда делал пони, это совсем не просто. Нужно правильное дерево, его необходимо распаривать, потом приспособление чтобы гнуть, специальная металлическая пластина которая прижимает.... все это намного сложнее склеивания из фанеры. И в конце гнутое дерево будет иметь внутренние трещины и напряжения, мы ведь гнем кусок у которого толщина около 1.5 см. Одна сторона должна сильно сжаться, другая растянуться. С 3 мм фанерой такой проблемы нет. Она тонкая, в ее верхнем и нижнем слое волокна идут поперек направления сгибания и расстояния между ними меняются легко и без разрывов. Средний слой гнется тоже без напряжений, его толщина 1 мм. Когда обечайка склеена из фанеры, она получается намного прочнее такой же сделаной из цельного дерева. А дальнейшая обработка, она одинакова и для фанеры и для цельного дерева. Единственное, из-за того, что у фанерной обечайки на внешней и внутренней поверхностях волокна идут поперек, то при обработке закруглений фрезером, могут получиться сколы. Т.е. волокна откалываются и вырываются дальше чем они должны быть сфрезерованы. Возможно тут еще проблема в изначально нехорошем крае полос фанеры, я их пилил неправильным диском с напайками, потом уже приобрел диск с большим количеством более мелких и острых зубьев. Так что если все делать правильно. то гнуть и клеить фанеру немного дольше, но намного проще чем гнуть цельное дерево.

861
Спасибо Megashurik-у за то что он подтолкнул меня сделать бубен. Я давно чувствовал, что бубна мне не хватает, но не знал с какой стороны приступить к проекту. Внизу я буду писать про процесс, что я делал и что получилось, а что нет и почему.

Бубен состоит из 2х главных частей. Деревянная обечайка и натянутая на нее сырая кожа. Обечайка должна быть достаточно прочная, чтобы натяжение кожи ее не повело и не сломало. Я читал рассказ сибирского мастера по изготовлению бубнов, где он пишет, что для обечайки нужно выбрать березу. Выбирает ее шаман, с помощью своего духа. Т.е. дерево выбирает дух, а шаман просто идет в лес и показывает на это дерево изготовителю. Так как я делаю бубен для себя и березовой рощи в которую можно пойти с топором рядом нет, мне духи разешили делать обечайку из фанеры. Т.е. вначале они были против, но потом я их уговорил.

Про фанеру.
У меня в гараже лежал лист замечательной фанеры. Она даже не лежала, а висела на стене около 10ти лет. Т.е. она была сухая и проверенная временем. Я распустил ее на полосы по 7.5 см шириной, намочил, и начал гнуть.

Перед гнутьем я сделал форму с отверстием нужного диаметра посередине, крючками, резинками и палочками. Размочил фанеру и вставил ее в форму:



И тут духи со мной не согласились.
Оказывается обычная тонкая 3х слойная фанера, которая продается в строительных магазинах Канады и США, она неправильная. Во первых ее внутренний слой толще наружных, и вместо честных 3мм ее толщина 5мм. Но главное, что этот внутренний слой имеет пропуски, это видно на следующем фото. (на более темной фанере)



В местах пропусков фанера не гнется, а ломается. Если присмотреться, это можно увидеть на самом первом фото. Фанеру без пропусков в Канаде и Китае не делают. Ее привозят из России, и называется она тут Baltic Birch или Russian Birch, т.е. Русская или балтийская береза. Продается она в нестандартных для местных магазинах листах 5'х5', ее нет в обычных строительных магазинах, а там где она есть, она вдвое дороже обычной. Заодно я узнал что Baltic Birch (или сокращенно BB) фанера используется местными производителями качественной мебели, колонок и музыкальных инструментов, и за эту фанеру они Россию очень уважают.

Более светлая фанера на предыдущем фото, это и есть русская береза. На фото видно, что ее толщина более однородная и нет пропусков. Вот так она выглядит сверху. Рядом с ней обычная фанера высокого качества (темная).



Еще я понял, что форма с внутренним отверстием неудобна. Она хороша тем, что фанера в ней старается разогнуться и прижаться к предыдущему слою, но работать с ней одно мучение. Она большая, цепляеттся и падает... Я решил сделать форму в виде кольца, и огибать ее фанерой снаружи. Вначале раутером вырезал кольца из толстой фанеры, потом склеил их между собой, потом сделал приспособление чтобы добиться прямого угла там где он должен быть.



Форма получилась такого размера, что снаружи ее можно согнуть обечайку диаметром около 70 см, а внутри около 50 см. Когда делал форму, я не думал, что 70 см это просто очень большой размер, и в будущем появятся дополнительные сложности.



Обечайка будет такой же ширины как и форма, и для гнутья фанеры не нужны деревянные бруски, которые видны на самом первом фото. Если форма тонкая и край фанеры сильно за нее выступает, эти бруски предотвращают деформацию краев фанеры. Для толстой формы эти бруски не нужны, и работать намного быстрее и удобнее.



Распускаю лист фанеры на полоски. Важно чтобы направление волокон внешних слоев было перпендикулярно линии реза. Т.е. чтобы волокна внутреннего слоя фанеры шли вдоль полосы, а внешних слоев поперек. Тогда она будет гнуться намного легче.



Полоски замочил на несколько часов. Потом прижал к форме и оставил на два дня сохнуть.







Фанера высохла и немного запомнила свою форму.



Она такая гибкая, что я понял, что даже без замачивания она будет гнуться замечательно. Когда я делал 2ю обечайку, то фанеру предварительно не замачивал, и все получилось хорошо.

Это я показываю как она гнется после замачивания и высыхания.



Первый и последний слой фанеры нужно сточить на клин, иначе потом будет очень неудобно этим заниматься на готовом изделии.



Теперь берем много клея ПВА, много резинок, застилаем пол и начинаем клеить обечайку.



Для склеивания я выбрал быстросохнущий клей ПВА потому что им пользоваться легче чем эпоксидкой, он безвредный, легче отмывается, он намного дешевле. Я не согласен с тем, что ПВА плохо проникает в соединения и плохо держит, и что нужно использовать эпоксидку. Соединение 2см х 5см склееное клеем ПВА невозможно разорвать руками. Но он действительно быстро высыхает, и работать нужно бысто. Я смазывал полосу не целиком, а частями.

Клей жалеть нельзя, он должен выдавливаться из соединения. Как я это делал, покажу на видео.



На моем клее написано, что он схватывается через 30 минут. Я ждал 2 часа, потом добавлял еще слой фанеры.



И еще слой



И еще...



Я пользовался таким клеем. Так случилось, что когда решил делать бубен и стал искать материалы, на местном сайте купли/продажи http://www.kijiji.ca человек выставил его за $5/галлон. А потом еще ехал мимо и завез мне домой. Т.е. можно сказать судьба, но я считаю, что все в мире связано.



Потом фрезером я закруглил два края радиусом 0.5", а два других срезал под 45 градусов чтобы они образовали линию по которой кожа будет дотрагиваться до дерева.



Чтобы дерево не впитывало влагу, покрыл несколькими слоями масла. Вначале попробовал Danish oil с красителем.



Когда высохло, не понравилось... Сошкурил и покрыл Tung oil





Несколько слоев масла, с зашкуриванием между слоями.



Обечайка получилась хорошо. Приятная на ощупь.



Про кожу расскажу потом.

862
Это ПОНЬ.
Спасибо, исправил. Не знаю, почему я написал ослик...
передайте ему что нам очень понравилось его творчество, и радуемся что такие люди как он существуют)
Лен, с каких пор мы на Вы? А Бритта я лично не знаю... только беседовал с ним насчет конструкции стола, и просто слежу за его работами на ФБ. Вот если как-нибудь выберусь к нему на курс....

863
Я тоже стараюсь на кожевенное дело смотреть по другому. Всегда есть вещи которые ты не знаешь, но есть и такие которые вообще мало кто знает :)

864
Дело не в том 'сколько лет'... ему я думаю около 40 или меньше, но дело не в этом. Просто есть люди которые не умеют рисовать, есть которые умеют, а есть которые могут нарисовать что-то выдающееся ( я не про черный квадрат говорю :) )

Вот Бритт, он фермер, пасет коров, чинит забор, а потом берет в руки карандаш и... Это талант. Главное глядя на это не впадать в тоску, а получать новые идеи.

865
Мое почтение, друзья!
Лучше отдельными темами. И для комментариев и для этого сайта. Я добавил тему про Бритта http://forum.kozhremeslo.ru/index.php?topic=643

866
Виталий Самарин тоже очень вдохновляет:

https://vk.com/id202915957


Я Виталию уже несколько раз говорил послать работы в журнал leather crafters and saddlers. Не слушается...

867
Думаю нужно отдельной темой написать про него. Бритт фермер. Пасет коров, ездит на лошади, чинит забор вокруг своего поля. А когда дома становится скучно, берет поворотный нож и БЕЗ КАРАНДАША вырезает на коже. На сегодня он один из самых талантливых людей в мире по вырезанию дизайна ножом. Он также проводит курсы по построению дизайна рисунка в стиле Вестерн и по тиснению.

Если в покраске сегодня авторитет Питер Мэйн, то в карвинге это Бритт Нантц. Причем он очень скромный человек, он даже не выставляет свои работы на своей ФБ странице https://www.facebook.com/jbnantz

Тут Бритт делал только центральную картину:




Остальное его работы полностью:











 







 









Это его пони. Он написал, что не заметил, когда пони зашел в комнату и положил ему голову на плечо. От неожиданности Бритт чуть не наделал в штаны (его слова).



868
Дерево лучше не защищать, чтобы оно впитывало влагу. Иначе кожа не высохнет.

869
2 слоя растишки. 2-3 или 3-4 унции толщиной, сейчас точно не помню. Каждый слой я отдельно зажимал струбцинами между досками на ночь, кожа была смочена как для тиснения. Доски желательно старые, с глубоким рисунком. Потом кожу склеивал контактным цементом и сшивал. Дырки сделал слишком близко, замучался шить. Покрашена 2мя слоями антик геля разного цвета и покрыта супершином. На хромке такое можно сделать только методом горячего тиснения.

870
  Такую фактуру можно ведь(наверное) и на коже пропечатать..!)
Я именно так делал этот ремень: https://picasaweb.google.com/110484406384467784439/BeltForDima?authuser=0&feat=directlink

Страницы: Предыдущая 1 ... 56 57 [58] 59 60 ... 68 Следующая
счетчик посещений HotLog