Автор Тема: Как сделать ремень для гитары (Прочитано 12569 раз)

Описание: Разные типы ремней для разных гитар, выбор материала,конструкции, крепления

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн eugenepik

  • Драконосапожник
  • Гильдиец
  • ***
  • Сообщений: 1008
  • Репутация: 93
    • Просмотр профиля
    • http://pikva.com
  • Город: Toronto
  • Имя: Евгений, и на 'ты'
Как сделать ремень для гитары
« : 15 Ноябрь 2017, 07:59:42 »
Я подумал что неплохо бы сделать отдельную тему для гитарных ремней.
Изделие это пользуется спросом, и существуют свои нюансы, которые полезно будет узнать тем, кто делает такой ремень впервые.

Я попробую написать все что вспомню, а вы задавайте вопросы, и отвечая на них, я обновлю и дополню это (самое первое) сообщение. Возможно так получится неплохое описание.

Итак, Вы решили сделать ремень для гитары. С чего начать? Есть несколько основных вопросов, которые нужно узнать у будущего владельца.

1) Это ремень для электро или акустической гитары? Электро - полностью деревянная или пустая? От ответа зависит вес гитары, и соответстевнно нагрузка на ремень
2) Ширина ремня. Она может быть от 2 см до 10 см, или больше. Стандартов тут нет, но обычно 5-8 см это нормальная ширина. К концам ремень обычно сужается.
3) Насколько мягким должен быть ремень? Мягкость ремня должна сочетаться с жесткостью и выбором материалов. От этого зависит, можно ли сделать карвинг подкладки, ширина, толщина и т.д.
4) Длина ремня. Очень важно чтобы будущий владелец измерил длину его ремня, и сказал в каких пределах она должна меняться. Это зависит от стилей игры и от разных гитар, на которых этот ремень может использоваться в будущем.
5) Крепение ремня. Есть множество способов крепления. Самый распространенный (и самый плохой) это когда отверстия в ремне надеваются на пины в корпусе гитары. Такое крепление сложно сделать надежным и долговечным. Поговорим о креплении отдельно, внизу
6) Стиль игры - нужно чтобы ремень 'прилипал' и не двигался (как у бардов) или легко скользил (как у рок гитаристов)? От этого зависит тип подкладки
7) Художественное оформление. Будем делать карвинг и покраску на лицевой стороне? Тоже самое на подкладке? Если красить подкладку и торцы, и человек потеет или играет на улице под дождем, ремень возможно будет пачкать одежду
8) Для ремней переменной длинны нужно выбрать конструкцию - ремень с пряжкой или прорезями (поговорим об этом ниже)

Это все, что нужно обсудить с будущим хозяином. Ниже рассмотрим каждый пункт отдельно.

Пункты 1, 2 и 3 взаимосвязаны. Чем уже будущий ремень, тем он должен быть жестче и толще, особенно для тяжелых гитар. Подкладка и прошивка (вручную или на машине) усиливают ремень и предотвращают растяжения. Также в ремень с подкладкой можно вставить полоски из синтетического материала который предотвратит растяжение.

У меня нет готовых рецептов на все случаи жизни по ширине, толщине и жесткости ремня, но вот несколько советов:
- очень мягкий ремень получается из растишки типа milled. На ней можно делать тиснение, пример на фото с листьями плюща и другой с карасями.
- очень мягкую подкладку можно сделать из кожи химического дубления
- если хочется чтобы лицо или подкладка из растишки стали мягкими, их можно пропитать маслом. Если масла переборщить, оно сильно затемнит кожу, и исправить это невозможно. Я пользуюсь копытным neatsfoot oil, слышал что используют и оливковое.
- если нужно сделать узкий и тонкий ремень, на всю длинну между лицевой полосой кожи и подкладкой вклеивается синтетическая полоса. Эта полоса должна не доходить до краев несколько мм, чтобы не испортить внешний вид уреза
- во время игры ремень нагревается от освещения на сцене и от тела исполнителя, и становится мягче. Если будут играть зимой на улице или в холодном помещении, ремень станет жестче

В пункте 4 все ясно, объяснений не требуется

Пункт 5 - крепление ремня.
- Самое надежное, удобное, и дорогое это быстросъемное соединение, как на фото внизу. У нас оно стоит около $30, но оно того стоит. Такое соединение позволяет снимать и одевать ремень быстро, и без повреждений ремня. Половина крепления ввинчивается в гитару вместо обычных пинов в передней и задней части корпуса. Вторая половина привинчивается к ремню на его концах. В месте ее крепление в ремне можно сделать дополнительное усиление вклееным между лицевой кожей и подкладкой куском растишки. См на фото внизу, ремень с карасями.
- Крепление со шнурками, которые привязываются к грифу и к заднему пину. Это необычный вариант. В нем нужно усилить концы ремня чтобы шнурки не растянули отверстия. Шнурки должны быть достаточно прочными. Я проверяю руками, если могу порвать, значит недостаточно прочный.
- Крепление к резонаторному отверстию, см фото ремня с ромашками. Это необычное крепление. Секрет его в том, что если сделать крючки изначально жесткими, ремень будет очень сложно склеить, сшить и обработать край. Чтобы этого избежать, между кожей лица и подкладкой вклеиваются алюминиевые пластины. После того как ремень закончен (покрашен, прошит, обработан край), его концы пропитываются водой и сгибаются, чтобы получились крючки.
- Самое простое, популярное и ненадежное крепление по типу отверстия для кобурной кнопки. Такой ремень просто надевается на пин гитары. Большие минусы такого крепления: ремень может соскочить во время игры и гитара упадет; со временем отверстие разбалтывается, особенно на тяжелых гитарах; невозможно сделать жесткое усиление вокруг отверстия в ремне, иначе ремень будет очень сложно надеть на пин гитары

Пункт 6
- чтобы ремень не скользил, на подкладку можно использовать негладкую кожи, например замш. Или просто делать ремень из одного слоя кожи, без подкладки. Но тогда на подкладке не будет карвинга

Пункт 7
- на лицевой стороне можно делать все что желает заказчик.
- урез и внутреннюю сторону можно красить, но потом обязательно проверять влажными салфетками что краска не линяет. Лучшая защита краски это акриловые лаки. Зашита на основе воска быстро сотрется, и краска начнет линять
- чтобы быть на 100% спокойным, урез  и подкладку лучше не красить (если возможно)

Пункт 8
- Есть несколько типов конструкции ремней переменной длины
- Ремень с прорезями, как на фото с карасями. В таком ремне длинна изменяется за счет закрепления второй половины ремня (более узкой) в другое отверстие. Плюс такой конструкции, она очень надежная и хорошо выглядит. Минус - чтобы изменить длину нужно минут 5. Если на концах ремня закреплены быстросъемнуе крепления, чтобы изменить длину нужен ключ или плоскогубцы. Также нужно учесть дополнительное время если прошивать вокруг каждого отверстия (а это желательно, чтобы они не растянулись в будущем).
- Ремень с пряжкой, как на фото с ромашками. В таком ремне длина изменяется как в обычном ремне. Представьте, что его концы которые крепятся с гитарой, соединены между собой, и у вас получится обычный ремень с пряжкой.
- Ремень со шнурками - длину ремня можно изменять просто завязав шнурки более или менее туго.

Я добавлю все фотографии в следующее сообщение внизу, так мне буде легче изменять это если появится необходимость
« Последнее редактирование: 19 Ноябрь 2017, 08:43:46 от eugenepik »
Меня зовут Евгений Пик (Eugene Pik). В инернете всегда обращаюсь на 'ты'. Не веду ликбез в личке, для этого есть форум.
Мой вебсайт http://pikva.com

Оффлайн eugenepik

  • Драконосапожник
  • Гильдиец
  • ***
  • Сообщений: 1008
  • Репутация: 93
    • Просмотр профиля
    • http://pikva.com
  • Город: Toronto
  • Имя: Евгений, и на 'ты'
Re: Как сделать ремень для гитары
« Ответ #1 : 19 Ноябрь 2017, 08:33:22 »
Ремень с листьями плюща. Milled растишка, шнурки на концах





Ремень с ромашками. Переменная длина, конструкция с пряжкой





Крепление с помощью крючков и их конструкция







Усиления концов ремня







Пропитываю маслом для смягчения



Быстросъемное соединение







Ремень 'карась' - Конструкция для изменения длины прорезями





« Последнее редактирование: 19 Ноябрь 2017, 18:22:30 от eugenepik »
Меня зовут Евгений Пик (Eugene Pik). В инернете всегда обращаюсь на 'ты'. Не веду ликбез в личке, для этого есть форум.
Мой вебсайт http://pikva.com

 

счетчик посещений HotLog