Продолжаем проект Фестиваля "Кожа. Ремесло и Хобби" #МастераНашегоВремени
Интервью №2 (интересно, сколь всего будет интервью за время жизни проекта!)
Сегодня представляю Вам уникального Мастера из г. Воронеж, опыт работы с кожей 10 лет. Полет фантазии в его работах достигает верхних слоев атмосферы, а порой и вырывается в Космос! Кожа, металл и дерево поют в унисон с его душой, которая видна в каждом изделии!
Сергей Кузьмин -
https://vk.com/id12080386Мастер решил сам рассказать о себе и своем творчестве. Послушаем!
Чем я занимаюсь
Меня всегда тянуло фантазировать, рисовать, мастерить. Это и помогло определиться с выбором профессии художника.
Начиналось все, конечно, с классических вещей – живопись и графика. Графика особо полюбилась, и долгое время я засиживался с пером и тушью над листом бумаги. Но за рамки хобби это почти не выходило. Основной работой был полиграфический дизайн, реклама и прочее. Но все когда-нибудь меняется и переходит в иное качество. Так увлечение со временем переросло в основной род деятельности. Графика или живописное полотно хороши - можно повесить на стену, «согреть», украсить помещение.
Но очень захотелось, чтобы творчество было функциональным и востребованным. Поэтому работа с кожей, металлом, деревом и многими другими «живыми» материалами всерьез увлекла. Мне нравится создавать авторские вещи, которые можно носить с собой или на себе, использовать в быту, в жизни. Мне нравятся теплые вещи, сделанные руками и с любовью, от этого они становятся по-настоящему любимыми. Ширпотреб и конвейер на это не способны.
Очень люблю этно-стиль, он близок мне по духу. Но, конечно, им не ограничивается выбор темы для очередной работы. Часто тему и стиль задает заказчик. Появился и основной принцип – каждая вещь неповторимая и единственная, чтобы обладатель ее знал – второй такой нет! Использую только натуральную кожу и шью ее только руками. Люблю общаться с заказчиком, чтобы сумка, ремень или амулет максимально отвечали его пожеланиям. Работаю с деревом (в том числе ценных пород – самшит, гринадил, махагон), металлом (в основном - медь, бронза, латунь), костью.
Многие думают, что подобные уникальные hand-made изделия должны стоить просто огромных денег. Но это не так! У творчества нет жестко очерченных рамок и тарифов. Все решает индивидуальный подход.
Как я создаю изделия
Обычно все происходит так. Человек говорит мне, что ему понравились мои работы и он хотел бы что-то заказать: "Вот ссылка на сумку. Можно ли повторить?" Отвечаю, что никогда ничего не повторяю, - это мое кредо. Максимум - могу сделать нечто похожее. Меня спрашивают: "А сколько это будет стоить?" Я говорю: "Не могу назвать точной конечной цены, потому что любая работа индивидуальна" или называю примерную стоимость. Точную цену могу назвать, только когда изделие уже готово. Вы посмотрите, если вещь понравится — вы ее возьмете. А не понравится - купит кто-то другой. Это же не горячие пирожки - не пропадет.
По эскизу заказчика стараюсь не работать. Не нравится, когда меня что-то ограничивает. Чем больше требований у заказчика — тем больше риск, что я ему откажу. Однако возможны ситуации, когда заказчик указывает направление, в котором дальше буду работать на свое усмотрение. Если идея мне не кажется близкой, я отказываюсь. Ведь если эта вещь не нравится, буду ее делать без удовольствия - тогда и заказчику эта вещь никакого удовольствия не принесет.
Несекретные материалы
В основном, использую кожу коровы. Иногда выбираю более экзотические материалы: кожу косули, кабана или мех лисы. Как-то делал сумку с росомахой. Однажды сделал сумку с медвежьей лапой — народ увидел в интернете и все стали заказывать такую же. Но я их ограничиваю - ведь мне надоедает одно и то же делать, хорошо что-то новое придумывать. Я же не могу просто повторить изделие - это глупо и мне стыдно за это брать деньги. Еще были популярны сумки с деревом — пришлось много фантазировать, чтобы сделать что-то наподобие, но не точно такое же.
Я этим живу
С работы я уволился лет 9 назад - о чем не жалею. По образованию художник-дизайнер. Овладеть искусством работы с кожей пришлось самому - научиться этому у нас негде. Все началось с исторической реконструкции — я любил ездить по фестивалям и махать мечами. Поэтому я начал сам себе делать доспехи из кожи. А за ними пошли браслеты, ремни - стало получаться. Иногда попадалась книга, иногда публикация в интернете, иногда в музее видел какую-то вещь или знакомый что-то показывал - так и учился. Сначала учишься у материала.
Благодарим, Сергей, за душевный рассказ! Здоровья Вам, успехов, продолжайте взрывать нам мозг своим творчеством!