Автор Тема: Алла Воропаева (Прочитано 212 раз)

Описание: #МастераНашегоВремени

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн eek

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 13
  • Репутация: 2
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Алла Воропаева
« : 08 Январь 2018, 17:43:55 »
Продолжаем проект Фестиваля "Кожа. Ремесло и Хобби" #МастераНашегоВремени
Интервью №5

Первой в нашем проекте, среди представительниц прекрасного пола, у нас будет Участница фестиваля, Мастер и Мастер по проведению МК на фестивале, Боевая, во всех отношениях, подруга - Алла Воропаева - https://vk.com/alla_voropaeva


Вот что она рассказала о своем кожевенном пути:

Моя история.

Сколько себя помню, всегда занималась какими-то рукоделиями. Макраме, вышивка, вязание, пошив одежды, резьба по дереву, да и много чего еще. Училась 7 лет в художественной школе, думала поступать на худграф, но поняла что это не совсем моё. В итоге закончила индустриально-педагогический факультет, по специальности «Технология и предпринимательство». Хотя в школе учителем так ни дня не проработала. После ВУЗа, работала торговым представителем, а потом попала в строительную сферу. Сначала занималась проектированием слаботочных кабельных систем, потом комплексной реализацией проектов. Доросла до начальника отдела и поняла, что больше не могу, надоело.
Потребность делать что-то руками никуда не делась. К этому времени я уже занималась кожевенным ремеслом, просто как хобби. А вопрос решил декретный отпуск, из которого я решила не возвращаться на работу, а стала делать то, что больше нравилось — создание изделий из кожи. Чем с удовольствием занимаюсь до сих пор.

Почему кожа.

Первый опыт пошива из кожи был лет в 15. Я ездила на толкинские игры и нужен был костюм с кожаным корсетом. Делала из каких-то старых сапог, на ручной швейной машинке, не зная технологии. Но корсет, как мне тогда казалось, получился очень крутой. А потом много лет с кожей не работала, не было необходимости.
Но, лет 9 назад мне попалась в интернете фотография работы Сергей Нескромного, с тиснением. И тут поняла, что жить дальше не смогу, если не попробую. Начала с изучения того, что для этого нужно. И у меня был шок. Никаких инструментов и подходящей кожи в России не было, про тиснение даже мало кто слышал. Пришлось искать по иностранным форумам. Инструмент и кожу заказывать из Штатов, через посредника, за страшные деньги. Оплатила, но была зима, американцы отказались высылать, сказали до тепла ждать. Пока ждала заветную посылочку - изучала технологию. В общем, путь был тернистый. Но когда инструмент, кожа и химия пришли, я поняла, что мое терпение вознаграждено. И это именно то чем хочу заниматься.
А дальше как хомяк — инструмента много не бывает, краски нужно все попробовать, кожу тоже. Чем больше вникала в работу, тем лучше понимала, что нет предела для роста в кожевенном деле. Всегда можно найти что-то новое и интересное для себя и продолжать совершенствоваться, всегда есть к чему стремиться. Так и живу.

Ручная работа.

Не стремлюсь делать «идеальные» вещи. В природе нет прямых линий, но есть гармония. Гармония теплого летнего вечера или морозного зимнего дня, бабочки сидящей на цветке, или горного пейзажа. Прелесть ручной работы в ее целостности и гармоничности. Изделие несет в себе частичку тепла мастера. Это всегда чувствуется. По изделиям, можно узнать мастера.

Как начала работать на заказ.

Первые свои работы дарила. Потом знакомые стали простить что-нибудь сделать. Цену я не называла, просто предлагала оценивать самим. Поняла, что оценить ручной труд люди адекватно не могут. Порой даже стоимость материалов не окупалась, не говоря о времени, затрачиваемом на изготовление.
Когда «набила» руку, стала называть цену, сначала очень скромно. Потом решила, что если хочу этим жить, то и цена должна быть адекватной. Сделала несколько работ, открыла магазин на Ярмарке Мастеров. Готовые работы не продавались, зато люди просили сделать индивидуальные вещи.
Сначала было тяжело, хотелось творчества, а не «рамок» заказа. Но вскоре поняла, что заказная работа это не ограничение, а направление. Большинство моих Заказчиков не ставит жестких требований, дают идею и пожелания. А дальше — работа с удовольствием.

Немного о себе.

Живу в Курске. Долгое время работала дома, в выделенной под мастерскую маленькой комнате. Сейчас снимаю просторное помещение. Продуктивность работы заметно увеличивается, когда много места и не приходится отвлекаться на посторонние дела.
Семья – самые дорогие и требовательные заказчики. С удовольствием пользуются моими изделиями. Иногда критикуют работы, и направляют в правильное русло мою энергию.
Обожаю путешествовать, ходить в походы. Ращу двух сынишек-сорванцов. Люблю мужа и свою работу.
Я счастливый человек!

Дивиденды.

Кожевенное ремесло научило меня развивать одновременно несколько направлений деятельности - тиснение, роспись, разработка конструкций, оплетка, швы, оттачивать технологии для всего этого. Это, в свою очередь, развивает усидчивость, умение решать сложные задачи, самостоятельность, моторику, навык работы с инструментами, художественный вкус. Но, для меня важнее оказалось развитие терпимости к себе и окружающим. В общении с заказчиками и коллегами. Ведь все люди разные, с разным восприятием, мировоззрением. Работаю в основном на заказ, поэтому научилась подстраиваться под Заказчика, понимать его пожелания и делать изделия с их учетом. Мастера - тоже люди, в большинстве своем не простые. Чтобы делать что-то по-настоящему стоящее, нужно иметь характер. А это медаль с двумя сторонами. Находить общий язык порой бывает сложно. Новички, которые приходят в ремесло, имеют особенно острое восприятие. Приходится очень аккуратно выбирать слова, чтобы случайно не обидеть. Думаю для меня это умение общаться и не попадать в сложные конфликтные ситуации.

Дело!

Любое творческое занятие полезно. Если оно интересно и приносит удовольствие. Но в работе с кожей нужен комплексный подход. Чтобы получить достойный результат, надо знать теорию, ознакомиться с технологией, отработать ее на практике, постоянно оценивать результат и проводить «работу над ошибками». Много нюансов и мелочей, разнообразного инструмента, химии, да и разная кожа сильно отличается – все это заставляет постоянно учиться. Если вы увлеклись кожевенным ремеслом, то это серьезно и интересно.
Начинающим в кожевенном деле рекомендую запастись терпением. Изучать технологию и следовать ей. Двигаться от простого к сложному, не бездумно копируя чужие работы, а проходя все этапы от эскиза до готового изделия. А главное - работать с удовольствием. Тогда все получится. Успехов!
Благодарим, Алла! И Вам успехов всегда и во всем!


 

счетчик посещений HotLog