Автор Тема: Андрей Токарев (Прочитано 1822 раз)

Описание: #МастераНашегоВремени

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн eek

  • Модератор
  • *
  • Сообщений: 13
  • Репутация: 2
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Андрей Токарев
« : 18 Январь 2018, 22:50:37 »
Продолжаем проект Фестиваля "Кожа. Ремесло и Хобби" #МастераНашегоВремени
Интервью №9

И снова динозавр!
Скромный, немногословный, Мэтр в кожделе - Андрей Токарев - https://vk.com/andy1961


Доолго я ждал ответы на вопросы!..
Видимо было так: видя мучения мастера, своего мужа, с ответами на мои вопросы, его жена Наталья взяла дело в свои руки и выступила как в роли корреспондента, так и в роли респондента)))... я только несколько раз говорил: Мало!!!

Имя Андрея Токарева стало известно широкой публике несколько лет назад, когда ценители художественных изделий из кожи стали приобретать удивительные по красоте и искусному исполнению сумки, кошельки и предметы декора. Впервые в России традиционная техника резьбы по коже дополнилась росписью, портретами животных, а вместо классических растительных мотивов в стиле «шеридан» появились сюжетные изображения в стиле ар-нуво и ар-деко.
Однако в самом начале жизненного пути интересы будущего художника лежали в совсем других областях – Андрей отличался любовью к домашним животным и спорту. С семи лет он начал заниматься верховой ездой, а в доме всегда было целое сообщество собак, котов, тиц и прочей живности. Любовь к четвероногим, а также семейные традиции привели его на биофак Иркутского университета, потом в сельско-хозяйственный институт, где он получил зооинженерное образование. Так что выверенные, с четкой перспективой и живыми ракурсами, анатомические верные рисунки, которые так нравятся публике, возникают из сочетания таланта художника-самоучки и биологического образования.
Несколько лет Андрей Токарев проработал в Шекинской школе Олимпийского резерва в Азербайджане, позднее пришлось поработать и в Чувашском конном заводе. В середине 80-х добавилась работа в НИИ коневодства, при котором существовал Опытный конный завод. Параллельно с работой Андрей участвовал в скачках (с тех времен сохранилась искренняя симпатия к автору «конноспортивных» детективов Дику Фрэнсису, отлично разбиравшемуся в том, о чем пишет), позднее наступило время троеборья и конкура. Именно тогда жизнь заставила заняться изготовлением изделий из кожи – в СССР существовал изрядный дефицит снаряжения для конного спорта, всё чинилось до последнего, и всё, что только можно, улучшалось или делалось своими руками.
В той среде, в которой выступали и работали конники, немалой популярностью пользовались «ковбойские» фильмы, в которых, помимо прочего, демонстрировалось практичное, но в то же время богато украшенное снаряжение и упряжь. Позднее, уже в начале двухтысячных, в России появились любители «вестерновых» видов спорта и образа жизни – стали популярны костюмы, ковбойская рабочая одежда (а нарядные чапсы – это в первую очередь именно рабочая одежда), а также специальное снаряжение. Тогда и произошло практическое знакомство Андрея с техникой резьбы по коже в стиле «шеридан».
Самым первым изделием из кожи, сделанным будущим мастером своими руками и пригодным к использованию, стала сумка, созданная из набора выкроек из хромовой и свиной подкладочной кожи, предназначенной для пошива офицерских сапог. Сумка эта цела до сих пор, ее активно используют, несмотря на столь экзотическое происхождение. Но если говорить о первом предмете, созданном именно в стиле «шеридан», то им стали ножны для мачете. Штампов для этой работы у Андрея тогда еще не было, и все необходимое либо создавалось своими руками, либо заимствовалось из арсенала других ремесел. Несколько штампов были изготовлены из гвоздей, а использованные резцы предназначались изначально для резьбы по дереву.
Тогда же начинающему мастеру подумалось, что уникальные, но в то же время востребованные в обычной жизни предметы типа кошельков, ремней, сумок и т.д., изготовленные из кожи с применением резьбы, штампинга и росписи, будут востребованы у покупателей. И хобби превратилось в ремесло, которое талантом и требовательностью мастера поднимается до высот искусства.
Сегодня Андрей Токарев живет и работает в Москве. За отсутствием отдельного помещения создавать свои замечательные изделия приходится дома, однако в планах – создание удобной, полностью оснащенной мастерской.

По просьбе организаторов фестиваля Андрей ответил на несколько вопросов, которые могут быть интересны участникам фестиваля.
- Может ли ваше направление быть полезным в повседневной жизни?
- Обычно нет, однако я всегда знаю, что сам могу создать подарок для своих близких.
- Как семья и друзья относятся к вашему занятию?
- Семья поддерживает меня в моей работе и с удовольствием использует созданные мной предметы.
- Как по-вашему – могло бы это ремесло быть интересным и полезным для других людей, для каких именно (мелкая моторика и знакомство с разными материалами для детишек, например)?
- В принципе, есть ряд техник, которые могли бы быть интересными и полезными для детей – изготовление простых украшений, роспись и т.д. Однако более серьезная работа с кожей требует больших физических усилий, так что использовать ее можно скорее для подростков, если они будут заинтересованы в этом искусстве.
- Считаете ли вы, что кожевенное дело в любых его проявлениях стоит продвигать в массы и почему?
- Я бы скорее говорил не о продвижении кожевенного дела, а о популяризации изделий прикладного искусства из кожи. Это уникальные аксессуары, которые могут стать своего рода фокусом образа, помогут самовыразиться, и предметы декора, которые можно коллекционировать. Для мастеров это богатая почва и для сохранения традиций, причем разных культур, и для новаторства. Свободу мастера в этом смысле ограничивает только степень его владения ремеслом.
- Дайте напутствие начинающим кожевникам, пожалуйста.
- Дорогу осилит идущий!

Мы с Андреем, в первую очередь, и вся аудитория благодарим Вас, Наталья, за труды!!!


 

счетчик посещений HotLog