Автор Тема: Как сделать? Технология обтягивания фляжки кожей. (Прочитано 2373 раз)

Описание:

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Маргай

  • Ва-ащще не
  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 936
  • Репутация: 35
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Город: Краснодар
  • Имя: Сергей
Я бы сделал так:
1. заделал бы 2 шаёбочки по диаметру баклажки + 2 толщины кожи..
2.выпилял сектор под горлышко
3. набрал в ведро воды, утопил бы там флягу,набрал полную и закрыл крышку.
4. 2 круглых шматочка кожи подходящих по диаметру замочил и с помощью шайб отформовал по месту.
А дальше все всё знают :сушка-обрезка-прошивка-торцы и красоту навести.

Оффлайн eugenepik

  • Драконосапожник
  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 973
  • Репутация: 87
    • Просмотр профиля
    • http://pikva.com
  • Город: Toronto
  • Имя: Евгений, и на 'ты'
Не нужна тут горячая формовка, я с Леной и Сергеем согласен. Если одноразовый проект и хочется сделать быстро, то наполнить флягу водой, и формовать на ней.
Если будет несколько фляг или хочется сделать качественнее, то сделать болванку и формовать на ней.
Болванку я бы делал или деревянную или на 3д принтере
Меня зовут Евгений Пик (Eugene Pik). В инернете всегда обращаюсь на 'ты'. Не веду ликбез в личке, для этого есть форум.
Мой вебсайт http://pikva.com

Оффлайн TsverG

  • Соучастник
  • Мастер
  • *
  • Сообщений: 17
  • Репутация: 5
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Город: Киров
  • Имя: Геннадий
Вот, погуглил в Яндексе. Оказывается, из чистого олова посуду, судя по всему, не делают.По запросу "фляжки из олова" выскакивает множество ссылок со словами "фляжки из пьютера".
Заинтересовало,  что сие за фигня такая. Гуглю дальше И вот:
 
ПЬЮТЕР (англ. pewter), он же "британский металл" - сплав, известный с петровских времен. У нас он назывался либо английским оловом, либо посудным оловом, потому что в Россию изделия из пьютера завозили англичане и наибольшее распространение имела посуда из пьютера. Знаменитые оловянные кружки делались вовсе не из олова, а из пьютера.

При температуре ниже 13,2 °C происходит увеличение удельного объёма чистого олова на 25,6 %, и металл образует новую модификацию, обладающую полупроводниковыми свойствами — серое олово, в кристаллической решётке которого атомы располагаются менее плотно. Одна модификация переходит в другую тем быстрее, чем ниже температура окружающей среды. При -33 °C скорость превращений становится максимальной. Олово трескается и превращается в порошок. Причём соприкосновение серого олова и белого приводит к «заражению» последнего. Совокупность этих явлений называется «оловянной чумой». Начало научного изучения этого фазового перехода было положено в 1870 г. работами петербургского учёного Ю. Фрицше. Установлено, что это есть процесс аллотропического превращения белого олова в серое со структурой типа алмаза.

Именно для того, чтобы предотвратить "оловянную чуму" и сделать олово более устойчивым к низким температурам, к нему сначала добавляли медь и свинец, однако, такой сплав оказался ядовитым и непригодным для изготовления посуды.

Именно поэтому, Английская Гильдия Производителей Пьютера (Worshipful Компания Pewterers) разработала и утвердила состав, который с 15 века остается неизменным: 93% олова, 5% сурьмы, 2% меди. Уже шесть веков весь цивилизованный мир использует посуду, столовые приборы, украшения и другие предметы, изготовленные из пьютера.

Любопытные факты. Статуэтка "Оскар" и знаменитый "Кубок Америки" сделаны из пьютера и покрыты золотом и серебром. Английская королевская семья использует вовсе не серебряные блюда, а блюда из полированного пьютера (полированный пьютер отличается красивым белым блеском), в том числе, для знаменитых Королевских Обедов. В нашей стране из пьютера делаются многие награды и знаки отличия. Например, нагрудный знак "Военное Училище", Знак "За Отличие на службе УВД" и многое другое.

Положительные качества пьютера - он очень редко вызывает аллергические реакции, потому что не содержит вредных для человеческого организма металлов: никеля и свинца (Lead free и Nickel free).  Пьютер - очень пластичный материал. Из него можно отлить изделия, изобилующие мельчайшими деталями. Полированный пьютер обладает характерным белым зеркальным блеском. Более светлым, чем полированное серебро или хирургическая сталь. На пьютер лучше ложится позолота и серебрение.

Пьютер - хрупкий сплав, который не выдерживает многократных изгибов и быстро ломается.
Однако он жестче, чем чистое олово.


На видео процесс изготовления фляжек.
 Из листа толщиной 2мм.
Вряд ли она будет сильнее мяться, чем китайская фляга из нержавейки толщиной в лучшем случае 0,5мм.
Так что формовать на фляжке, заполненной жикостью, думаю, вполне возможно.
 
Хочешь помочь новичку - делай вместе с ним. Хочешь помочь старику - делай вместо него.
Хочешь помочь мастеру - отойди и не мешай.
 Хочешь помочь дураку - сам дурак.

Оффлайн Маргай

  • Ва-ащще не
  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 936
  • Репутация: 35
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Город: Краснодар
  • Имя: Сергей
При -33 °C скорость превращений становится максимальной. Олово трескается и превращается в порошок.
Вот не помню чья экспедиция не случилась из-за этого свойства. Потому что консервы были запаяны оловом. Амундсена? Или Скотта? Или ещё чья? Но вроде не наша. Наши то скорее всего с салом были :)

Оффлайн eddiekazan

  • Еще не
  • Мастер
  • **
  • Сообщений: 291
  • Репутация: 32
  • Пол: Мужской
  • Предпочитаю обращаться и общаться на "ТЫ". :-)
    • Просмотр профиля
  • Город: دوحة قطر
  • Имя: Эдуард
Даже не ожидал, что тема вызовет такой интерес обЧественности.

Мне вообще кажется, что он вырезает ровные круги, потом ставит клеймо, делает отверстия под прошивку, потом намачивает сильно, кладет на флягу, и прошивает, потом красит антиком или другой краской, торцует наждачкой или подрезает торцовщиком и все, кажется все просто и понятно, кожа высыхает и равномерно садится на флягу) просто методом научного тыка надо подобрать нужные размеры)

Лен, я вообще то думаю, что он вообще не вошкается с покраской, а использует цветную растишку, потому что у него все вляжки одного цвета. Невозможно добиться одинаковой окраски всех изделий поскольку он занимается фляжками не каждый день.

Оффлайн eddiekazan

  • Еще не
  • Мастер
  • **
  • Сообщений: 291
  • Репутация: 32
  • Пол: Мужской
  • Предпочитаю обращаться и общаться на "ТЫ". :-)
    • Просмотр профиля
  • Город: دوحة قطر
  • Имя: Эдуард
Уррррра! Мы победили! Мы всех сильней!
Короче, коллеги, оттопыривайте карманы - докладываю!
Дожал таки я герра Броневски, за что ему большое спасибо.
Так вот, он не использует мокрую формовку. Он вырезает заготовку, ставить свое клеймо, ставить инициалы или имя клиента, затем приклеивает кожу к фляге и затем стягивает " на сухую" и сшивает. Так что теперь все встало на свои места.
Спасибо всем за советы и высказанные мнения! Всем респект в карму!

Оффлайн Alex

  • Вакуумной акустики
  • Мастер
  • **
  • Сообщений: 96
  • Репутация: 7
    • Просмотр профиля
Так вот, он не использует мокрую формовку.

Неожиданно. Я видел [видео], как хромкой насухую обтягивают приборную панель.  Оно вроде понятно, пока смотришь - хромка элластичная, во все стороны тянется. Но с растишкой такое...  Может и тут не растишка?  Заодно это объяснит, почему окраска ровная и всегда одинаковая.
« Последнее редактирование: 13 Апрель 2018, 10:52:16 от Alex »

Оффлайн Dermatolog

  • Совсем не
  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 925
  • Репутация: 42
    • Просмотр профиля
  • Город: СПб
  • Имя: Григорий
стягивает " на сухую" и сшивает
удивительно. как отверстия под прошивку при стягивании не деформируются? ???
Чту уголовный кодекс и авторское право.
Проблема в том, что первое иногда мешает чтить второе.

Оффлайн Alex

  • Вакуумной акустики
  • Мастер
  • **
  • Сообщений: 96
  • Репутация: 7
    • Просмотр профиля
удивительно. как отверстия под прошивку при стягивании не деформируются?

Так и не должны при такой технологии. Кожа же клеем фиксируется. По фляжке не смещается. Кант тоже сначала склеивается, потом прошивается. Куда отверстиям деформироваться?

Оффлайн Маргай

  • Ва-ащще не
  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 936
  • Репутация: 35
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Город: Краснодар
  • Имя: Сергей
Я бы всё равно сделал на мокрую :) Ну а если на сухую и на клей, то это уже кто как привык.
А отверстия не могут растянуться, потому что их нет при обтяжке. Ну гляньте- там и шило подложено и отверстия не из под пробойника. Коли-шей , урез обрабатывай :) ;)

Оффлайн Vovan

  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 680
  • Репутация: 32
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Город: Сочи
  • Имя: Владимир
и затем стягивает " на сухую" и сшивает. Так что теперь все встало на свои места.

То он просто не знает как правильно делать. Мучается.  Надо было ему объяснить, научить :)

Оффлайн Alex

  • Вакуумной акустики
  • Мастер
  • **
  • Сообщений: 96
  • Репутация: 7
    • Просмотр профиля


Небольшая лабораторная работа.

Итак, дело было не то, чтобы совсем вечером, но делать было нечего. Собрался, потопал на ближайший строительный рынок, где продаётся обычный алебастр на развес. Благополучно купил  килограмм за 20 рублей. Это количества гарантированно хватит на 2 подобные поделки. А если постараться, то и 3 выйдет.   Т.к. оловянной фляги на хозяйстве не оказалось, заодно с алебастром купил лампочку. Она, конечно, не такая хрупкая и вообще не фляга, но тоже сойдёт, чтобы оценить саму технологию.

Технология получения болванки для формовки на самом деле простая. С ней вполне справляются не только скульпторы и литейщики, но и дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста, которые отливают гипс в силиконовую форму и потом её раскрашивают красками. Суть не сильно отличается, разница в основном в цене расходников. А раз дети справляются, то мы тоже в состоянии с этим справиться. Единственная проблема, нам надо сделать вместо силиконовой формы что-то более другое.


Для этого берём одноразовую посуду, немного воды, и алебастр. Алебастр по умолчанию уже есть.  Замешиваем алебастр до состояния жидкой сметаны и погружаем туда нашу лампочку так, чтобы она вошла ровно на половину или чуть глубже. Дальше это можно будет скорректировать. Цоколь я предварительно обернул тонким целлофаном и накрутил сверху скрепку, чтобы удобней было держать лампочку. Тут я немного забыл, насколько быстро застывает алебастр, отвернулся буквально на минуту помыть ложку, которой отгружал алебастр в воду. Повернулся - алебастр уже схватился. Поэтому пришлось вдавливать  лампочку с небольшим усилием, но так, чтобы не раздавить. Если всё сделано правильно, осталось дождаться, пока форма хорошенько затвердеет. Лучше всего забыть её на ночь, но если надо быстро, пару часов хватит.




Аккуратно вытаскиваем лампочку. Т.к. алебастр плохо прилипает к стеклу, это не сложно. Форма получена.

Далее залепляем обычным пластилином там, где нам не надо будет ничего формовать. В данном случае цоколь. Т.к. мы будем заливать алебастр в алебастр, без слоя изоляции он всенепременно слипнется в один кусок. Поэтому я намазал форму силиконовой незасыхающей смазкой, которую нашёл на работе. Тут рекомендацию конкретную не дам - возможно, можно использовать вазелин или что-то в этом роде. В общем, такое, что не даст алебастру прилипнуть и само потом не будет пачкать руки и одежду. Т.е. солидол - ни-ни, хотя он тоже сработает.



Опять разводим алебастр до состояния жидкой сметаны, заливаем в форму так, чтобы получилось "немного с горкой". Скрепку можно не втыкать. Но можно и воткнуть. Просто потом надо будет её очень коротко обрезать. Даже больше, чем "под самый корешок".

 



На этот раз лучше забыть весь этот бутерброд на подольше, до полного высыхания.  Когда высохнет - пытаемся вытащить. Т.к. две части получаются как бы склеены смазкой, за скрепку выдернуть - не так уж и просто. Я поддел "полулампочку" отвёрткой в не сильно важном месте, за что был немного наказан.



Совершенно не принципиально, т.к. с этой стороны ничего важного у нас не будет, но на всякий случай залепил кусочком алебастра.
После высыхания немного обработал наждачкой.  На этих этапах можно, конечно, использовать и более дорогие материалы, но сработает даже бетон (с некоторыми ограничениями из-за сложности обработки). Собственно, и эпоксидка - не самый лучший выбор. Полученную болванку надо подогнать под нужный размер. Нам нужно получить ровно половинку модели. Алебастр для этого надо просто положить на достаточно крупнозернистую (но без фанатизма) наждачную бумагу и на ровной поверхности сточить ту горку, которую мы предварительно залили. Здесь может помешать скрепка, которую недостаточно коротко обрезали. Эпоксидку обрабатывать - вспотеешь и надышишься гадости. Причем, она очень критична к пропорциям смолы и отвердителя. Если недолить отвердителя, получится липкий кусок какой-то гадости, который лучше сразу выкинуть. Если перелить - будет лучше, но лишний расход материалов. В общем - ну её.

Т.к. кожа при формовке хорошо сама натягивается, о каких-то мелких царапинах, трещинах и ямках от воздуха можно вообще не задумываться - не сильно большая проблема.




Форма готова к следующей заливке, если вдруг понадобится подкорректировать размер или сделать некоторый тираж отливок.



Далее - стандартная процедура формовки. Болванку ничем не защищал - сработало нормально, учитывая, что на ней осталось немного смазки от заливки. Можно попробовать покрыть резолином или чем-то аналогичным, если он ляжет и не отвалится.



Тут я сделал 3 категорически неправильные вещи.
а) использовал строительный степлер, который оставляет следы на мокрой коже.
б) использовал металлические скрепки, которые дают химическую реакцию с кожей.
в) степлер ставит скрепки на некотором удалении от будущего шва, а зачем нам лишние дырки сбоку?

Но т.к. это учебно-тренировочное изделие, этим можно пренебречь, что я и сделал. Но лучше всего вырезать по контуру болванки кусок фанеры или оргстекла и им прижать кожу. Ну или хотя бы использовать длинные тонкие омедненные или другие нержавеющие гвозди. Правда, я таких не видел. В общем, кто хоть раз формовал кожу, тот и сам знает. А кто ни разу - с первого или второго раза разберётся сам, ничего тут сложного.


Таким способом получаем две заготовки-половинки.

Красим, выполняем необходимые отделочные работы.



Дальше вроде просто - клеим, сшиваем, обрезаем лишнее, доводим до кондиции.







Говорю сразу - использовал гадкую покрывную краску, которая категорически не понравилась,  но выбросить жалко. Красил ватной палочкой. Сшивал минут через 30 после покраски, т.е. по сырому, торец обрезАл, вообще, как картошку чистил - на весу  ;D.  Всё это положительно на внешнем виде не сказалось - остались следы от шила и прочие мелкие изъяны. Ну единственное, на всякий случай пульверизатором немного увлажнил дополнительно половинки с внутренней строны. Там, где клеил - сухо. Так было проще обтягивать, плюс  после высыхания натянулось лучше. Но т.к. изначально старался выдержать точный размер болванки, село всё нормально, без нехороших слов.

Заметил в старых сообщениях, что картинки куда-то пропали. Так что если кто чего не видит - кричите, постараюсь поправить.

Ну и осталось последнее - придумать зачем это надо было? Практического смысла данное изделие не имеет, только разве потренироваться.

« Последнее редактирование: 07 Май 2018, 19:12:22 от Alex »

Оффлайн eddiekazan

  • Еще не
  • Мастер
  • **
  • Сообщений: 291
  • Репутация: 32
  • Пол: Мужской
  • Предпочитаю обращаться и общаться на "ТЫ". :-)
    • Просмотр профиля
  • Город: دوحة قطر
  • Имя: Эдуард


Небольшая лабораторная работа.  Т.к. в процессе использовались запрещённые материалы и совершенно не космические технологии, лучше спрячу под спойлер.

Ну маньяааааак! )))) Супер!!!!

Оффлайн Маргай

  • Ва-ащще не
  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 936
  • Репутация: 35
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
  • Город: Краснодар
  • Имя: Сергей
Ну маньяааааак! )))) Супер!!!!

Красавчегг! :)

Оффлайн eugenepik

  • Драконосапожник
  • Мастер
  • ***
  • Сообщений: 973
  • Репутация: 87
    • Просмотр профиля
    • http://pikva.com
  • Город: Toronto
  • Имя: Евгений, и на 'ты'
Алекс, хороший опыт, и получился чехол для лампочки :)
Или если цоколь отрезать, будет фляжка.
Меня зовут Евгений Пик (Eugene Pik). В инернете всегда обращаюсь на 'ты'. Не веду ликбез в личке, для этого есть форум.
Мой вебсайт http://pikva.com

 

счетчик посещений HotLog