Автор Тема: Подготовка кожи растительного дубления к тиснению по методе Боба Парка (Прочитано 2706 раз)

Описание:

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

kammomile

  • Гость
Словосочетание "casing leather" для меня сложно адаптировать на русский, потому я применил словосочетание "подготовка кожи". Словосочетание "подготовленная кожа" имеет тот же смысл.

Подготовка кожи к работе возможно самая важная часть в тиснении и меня частенько спрашивают, как я это делаю. Существует множество вариантов и ниже я опишу свой способ подготовки кожи к тиснению.
Много лет назад в седельных мастерских использовали так называемый "casing box" - "подготовительный короб", который представлял из себя деревянный ящик, обитый внутри оцинкованной сталью. устроенный таким образом, чтобы предотвратить испарение влаги. Необходимо заметить, что эти короба не были абсолютно герметичными. Мокрые куски кожи, помещенные в эти короба на следующий день уже готовы к тиснению.
Сегодня мы используем пластиковые пакеты, емкости для льда, зип-пакеты, но все это полностью исключает испарение влаги. Пропитанная водой кожа в такой емкости как в консервной банке, и она не "подготавливается", она просто мокрая.
Цель процесса подготовки кожи к тиснению в том, чтобы добиться определенного уровня влаги в коже. Правильно подготовленная к тиснению кожа дает чистый, четкий и лучший по цвету результат. Добавлю, что правильно подготовленная кожа позволяет тиснить себя дольше, чем просто смоченная при помощи губки. Просто намачивая кожу при помощи губки, Вы не подготавливаете ее к тиснению!
Если вы используете пластиковый пакет, большая часть влаги должна испариться из кожи ДО того, как вы поместите её в пакет. Я дожидаюсь пока кожа приобретет цвет, близкий к натуральному и только потом кладу ее в пакет. Мне нравится, когда кожа чуть влажнее, чем необходимо для тиснения. Задумка в том, чтобы влага равномерно распределилась по коже.
Я замачиваю кожу, протягивая ее через емкость с водой, из кожи выходят пузырики воздуха, но ждать, пока выйдут все пузырики, слишком долго. Время замачивания определяется опытным путем. То же самое касается того, как должна выглядеть правильно подготовленная кожа. Близкий к натуральному цвет, ощущение холодка при прикосновении к щеке. (во дает:-): - прим. перев.)
Когда начали тиснить, постарайтесь избегать частого дополнительного намачивания. Частое добавление влаги приводит к снижению четкости рисунка. Цвета блекнут, области обработанные штампами border beveler и pear shader приподнимаются и тиснение уже не выглядит красивым и четким, ... потому что оно не такое! И хотя нет ничего неправильного в том, чтобы намочить кожу и оттеснить ее за один присест, тиснение на ней не будет выглядеть таким же блестящим, как на правильно подготовленной к тиснению коже... да и резать ее будет не так легко.
Когда я работаю над знакомым шаблоном, мне приходится несколько раз дополнительно смачивать кожу. Я разделяю проект на несколько секций. И оставляю открытой лишь ту часть, с которой работаю. Все остальное заворачиваю в пластик. Это позволяет сохранить необходимый уровень влаги в коже до тех пор, пока я не приступлю к ней. Я не хочу сказать, что нельзя дополнительно смачивать кожу, просто чем больше вы будете ее мочить, тем хуже будет выглядеть конечный результат. На время перекуров я заворачиваю в пленку и тот участок, на котором непосредственно работаю, выдавливая из-под пленки как можно больше воздуха.
Другой известный метод сохранения влаги в коже использует мастер Peter Main. Он просто смачивает края кожи и накрывает куском стекла толщиной 6мм. Это позволяет эффективно запечатать влагу в коже до момента начала работ. Peter рассказывал, что таким образом хранит кожу до одной недели

 

счетчик посещений HotLog