Существует масса ремней с фурнитурными соединениями которых не многие знакомы, а если и видели, то не до конца поняли, зачем оно такое. Буду вести тему о конных ремешках и их соединительных элементах. Надеюсь эта информация будет полезна форуму. Фото натырены из интернета, если кто то увидел тут свою вещ или животное, не гневайтесь - это просто нужная картинка для раскраски мыслей. Копирайты сайтов на месте. Благодарю за понимание.
Начну с путлищ
- их наиболее часто путают с обычными ремнями.
Путлище - ремень для стремян. Характерная особенность обычного путлища от простого ремня в том, что оно обычно не имеет шлёвки и тусит на пряжке подобной, что под номером 27 на фото с фурнитурой.
такая пряжка позволяет завернуть кожу вокруг фурнитурной части, не пробивая дырки для язычка, а так же засунуть внутрь небольшой отрезок стропы, чтобы кожа не вытягивалась в месте пряжки от нагрузки ног на стремена. Серединный шов как раз служит для удержания на месте, находящегося внутри кусочка стропы, если путлище однослойное. Ширина стандартного путлища 25см обычно, но встречаются и 30см, длинна от 120 см- детские до 160см - взрослые с длинными ногами.... Но никто не застрахован и от путлищ из всяческих строп....Кожаные же путлища имеют четыре стандартных варианта изготовления
1- однослойные из чепрачной кожи. Они хороши для сёдел с долговечными критериями, у которых и крылья из однослойной кожи. Чтоб они тянулись равномерно, рекомендуется менять местами раз в месяц. Минус - сильно толстые и быстро дубеют без обслуживания. Ездить в них становится не удобно, потому что пряжка с охвостьем образуют под надкрылком очень чувствительный шишак, который наминает нехилые синяки с внутренней стороны ляхи всадника, особенно если надо поменять длинну. Но это вещи вечные и при своевременной обработке они прослужат даже детям и внукам... только шов обновлять да подгонять вытянутое.
2-двухслойные из двух слоёв той-же чепрачной кожи, просто два слоя, чтоб набрать нужную, для прочности толщину, такое решение тоже лучше подходит для однослойных крыльев седла. Минус - Видно что путлища вытянулись, потому что лопнули нитки , прострачивать по дырам получается с трудом, потому что все дырки вытягиваются так же неравномерно. Дубово и недолговечно.
3 - стропа, обтянутая кожей - вариант для двухслойных моделей сёдел, где мякая кожа быстро протрётся однослойным изделием. Стропяные , обтянутые тоненькой кожей путлища не тянутся, потому что они из стропы и не так злостно стирают хром, из которого сотворена лицевая часть крыла седла, они совсем нечувствительны под надкрылком, выглядят очень презентабельно - в этом их плюс, их минус в другом - быстро выходит из строя тонкая кожа, которой они обтянуты. Починить такое нет смысла.
4 - самый отвратительный вариант путлищ на мой взгляд - толстая стропа прошитая с средней толщины кожей - дубово, неэстетично, в меру долговечно и убивает любые крылья седла.
Шлёвка, как правило, у путлищ отсутствует, по причине ненадобности, ремень заправляется в шлёвку на крыле седла.
стремя заправляется в обычное (конкурное) путлище легко:
моделей путлищ существует великое множество и фурнитуры, которая фиксирует их длинну тоже - и всему есть своё назначение:
выездковое путлище (для дисциплины выездка) на подобных пряжках позволяет вообще не чувствовать бугор от пряжки с кожей под ногой у седалища и езда становится намного комфортней, но если такие пряхи не прикрыты защитной накладкой, то в случае падения они могут оставить довольно существенные царапины на крыле седла или сапоге всадника...
ещё могут стоять вот такие крючки,путлища с такой фурнитурой могут быть носимы на седле как с защитой, так и без, но это уже зависит от безолаберности всадника
такое путлище не очень удобно заправлять, когда отьездиш и их просто перекидывают через верх седла, что плохо отражается на надкрылках. Либо крепят к специальным ремням на седле, если седло ими снабжено.
есть конечно колхозный вариант заправки путлищ и вообще их шитья. Обычно там стоит что то вот такое:
но это ахтунг. Езда в таких ремнях натирает всё и вся. И это бракоделие из давно забытых времён. Пряжку надо спустить как можно ближе к стремени, хлястик заправить в предусмотренную шлёвку, которая зачастую скользящая, тогда ощущения от трения будут не такими яркими. Либо заправлять под крыло, чтоб вообще не соприкасаться с этими ремнями своими конечностями, кроме как в стременах.