Сей пост родился у меня давно. Думаю, чем дальше, тем этот вопрос будет выпирать все больше. Поэтому хочу его заранее провентилировать. И вопрос этот - реклама в журнале. Я сам не сильно люблю рекламу, которая сейчас везде натыкана и уже бесит. Но в процессе работы с журналом пришлось и мне признать - СМИ не может прожить без рекламы. Вот никак. То что собирается от подписки и продажи "бумаги" едва хватает на распечатку этой самой бумаги. Поэтому мы не можем себе позволить даже хорошие гонорары за статьи. Я уж не говорю про удешевление подписки или организации масштабных мероприятий и встреч. К чему я это... К тому, что, уважаемые подписчики, будьте терпеливее к рекламным материалам. И не только потому, что они приносят деньги. То что не подходит вам, может понадобиться другим. Да и вам может потребоваться не сегодня, так завтра. А теперь некоторые мысли по поводу сочетания журнала и рекламы. Мои мысли. Добавляйте свои, вдруг что-то новое, интересное родится.
Мысль первая. Журналу нужна реклама. Производителям и продавцам нужны клиенты. Мастерам нужны материалы, химия, инструменты. Как это все увязывается ? Я вижу это так: журнал может быть центром, собирающим информацию от и о разных производителях и продавцах. В этом плане мы интересны им, так как наша аудитория - это прямая их аудитория. Вместо кучи рекламы в непрофильных изданиях им проще работать с нами. Мастерам тоже удобнее - в одном месте собирается информация о разных продавцах и производителях. Плюс разная аналитика, отзывы и т.д. По идее в этой схеме должно быть удобно всем. Журнал выступает посредником между рекламодателями и мастерами. Мастера имеют больше информации. Рекламодатели обращаются напрямую к своей аудитории и увеличивают свои продажи.
Мысль вторая. Просто так вывешивать рекламу легко, но неправильно. С моей точки зрения рекламодателя надо "повертеть" со всех сторон. Попробовать его продукцию, прикинуть цены и т.д. Мастера это сделают сами, в конце концов. Но журнал же может помочь им в этом. Каким образом? Более плотным общением с рекламодателями. Вы уже видели, что с тем же салоном фурнитуры GO я работаю очень плотно. И бываю в нем чуть ли не каждый день. С хозяином имею договоренность о скидках, о возвратах даже за мой счет (точнее за счет денег за рекламу). Я готов напрямую задавать ваши вопросы, делать какую-то аналитику, закупать пробные товары, делать тест-драйвы и т.д. В этом плане я бы хотел помощи и поддержки как от рекламодателей, так и от мастеров. С рекламодателями понятно - они могут помочь опытными товарами, более полной информацией о своей продукции. Мастера же могли помочь мне тем, что рассказывали, или даже сводили журнал с продавцами-производителями о которых я не знаю. Этим они не только нам помогут, но и другим мастерам. А все вместе мы увеличим продажи тем продавцам, которые наиболее оптимальны для нас. А другие продавцы задумаются об оптимизации своих товаров и продаж.
Мысль третья. Как же все это реализовать? С нашей стороны мы предлагаем рекламодателям комплексную рекламу - распространение в группе ВК, здесь на Гильдии, в рассылке. В планах - на сайте журнала создать отдельные "блоги" каждому рекламодателю, где собирать всю инфу про него и его предложения. О чем я хочу попросить наших мастеров - во-первых, не пишите, пожалуйста постов вроде "я понимаю, что это реклама, но.....". Нет, критика нужна! Но пишите свое мнение, основанное на собственном опыте работы с конкретным рекламодателем, а не просто эмоциональные всплески вроде "да они только под заказ делают" или "откуда такие цены". Варианты бывают разные и разным людям подходит разное. Кому-то получить вещь под заказ не проблема. Кому-то цены вполне приемлемы.
С другой стороны, или во-вторых, поделитесь своей инфой про других производителей - у которых тоже самое, но дешевле, у которых тоже самое, но в наличии и т.д. Давайте я с ними пообщаюсь, постараюсь им помочь расширить аудиторию покупателей, рассказать о них больше и шире.
Мысль четвертая. Объем рекламы в журнале будет увеличиваться. Это однозначно. Но я обещаю, что на количество полезного материала это не будет сильно влиять. Будет больше рекламы - будет больше полос в журнале.
Вот что я хотел рассказать по поводу рекламы и журнала. Что вы думаете по этому поводу ?