Автор Тема: Художественная обработка кожи - с чего начать (часть 4) (Прочитано 5145 раз)

Описание: часть 4. Для совсем начинающих!!!

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн eugenepik

  • Драконосапожник
  • Гильдиец
  • ***
  • Сообщений: 1008
  • Репутация: 93
    • Просмотр профиля
    • http://pikva.com
  • Город: Toronto
  • Имя: Евгений, и на 'ты'
Предыдущая часть 3: http://forum.kozhremeslo.ru/index.php?topic=707

Про процесс.
Предположим что у вас есть кусок кожи, поворотный нож, киянка и несколько базовых штампов о которых я писал раньше. Что можно сделать и с чего начать? Обычно начинают с чего-то простого. Например подстаканник, брелок, закладка для книги, бирка для чемодана. Вначале решите какого размера изделие вам нужно, потом найдите или придумайте подходящий рисунок или орнамент.

Предположим, что мы делаем закладку для книги, и ее размер примерно 4х20см. С куском кожи такого размера неудобно работать, он будет двигаться на столе. Для удобства нужно взять лист плотной бумаги или пластика (подойдет тонкая разделочная доска из кухни  еще мне нравится использовать старые ламинированые документы) и приклеить наш кусок резиновым клеем. То, что клей резиновый, это очень важно. Он не приклеит нашу кожу намертво, в конце ее можно будет аккуратно снять. Клей для кожи (leather cement) можно и нужно использовать только там, где мы хотим получить постоянное соединение. Простым языком - он склеивает намертво.

Вторая цель приклеивания - предотвратить деформацию (растягивание) кожи во время работы. Иначе прямые линии могут стать кривыми, окружность эллипсом, а у прямоугольной рамки появятся "животы". Однако, если Ваш кусок кожи не слишком мал и удобен для работы, и особенно если Вы не планируете закрывать его заднюю сторону подкладкой, то вместо резинового клея можно применить широкую липкую ленту, которой заклеивают картонные коробки. Ее приклеивают параллельными линиями - вначале вдоль, а затем поперек кожи, и она удержит кожу от деформаций. Когда работа со штампами и стилусами закончена, липкая лента снимается не оставляя следов.

Теперь, когда наша будущая закладка приклеена к большому листу пластика, на его края можно положить тяжесть. Хорошо подходят мешочки с песком или свинцом (рыболовные грузики), или даже утяжелители для рук или ног которыми пользуются на тренировках.

Следующий шаг - смачивание кожи водой. Вода обычная водопроводная впитывается губкой и наносится на кожу. В самом первом сообщении в теме, на видео я показывал это, правда там было все в ускоренном режиме. Кожа смачивается равномерно, видно как вода впитывается в нее. Если вода остается на поверхности, значит ее слишком много. От воды кожа темнеет. Теперь нужно подождать несколько минут пока влага впитается в более глубокие слои, и лицевая сторона (grain side) начнет светлеть. Как только кожа стала равномерно светлой, почти такого оттенка как она была до увлажнения, она готова к работе.

Где взять рисунок: детские книги для закрашивания, книги с рисунками татуировок, поиск картинок в гугле с включеной опцией type: line drawing. Важно чтобы рисунок состоял из отдельных линий. Рисунки карандашом подходят. Красками - нет.

Переводим рисунок на кожу.
Есть несколько способов. Если под рукой есть прозрачные слайды для больших диапроекторов, рисунок можно напечатать на слайде. Этот пластик не портится от влаги и через него видно насквозь - это плюсы которых нет у обычной бумаги.
Способ #2: рисунок печатается на обычной бумаге, но между ней и кожей прокладывается специальная пластиковая пленка для того чтобы бумага не намокла и не стала разрываться в процессе перевода картинки.
Последний способ #3 (который сейчас приходит мне в голову, наверное есть и другие) это накладывание специальной пластиковой пленки (tracing film) на рисунок, прорисовка этого рисунка карандашем на пленку, и потом использование этой пленки как слайда из способ  #3. Это самый рекомендованый в литературе способ, но самый долгий, я так никогда не делал т.к. ленюсь. А совсем недавно я нашел оптимальный для себя способ #4: рисунок можно напечатать лазерным принтером на специальной бумаге (tracing film). Вертикальные и горизонтальные линии на рисунке помогают правильно спозиционировать его на изделии.



Чтобы правильно перенести сложный рисунок на кожу, его необходимо закрепить с 2х или даже 4х сторон. Это делается липкой лентой. Рисунок переводят металлическим стилусом с неострым концом размера примерно как шариковая ручка. Сила нажатия такая же как при письме обычной ручкой, может чуть сильнее. Если вместо стилуса вам хочется использовать ручку, прогоните это желание. Чернильной ручке не место на одном столе с кожей. Чернила, кофе, кровь - все это может серьезно испортить вашу работу.

Когда рисунок переведен, липкую ленту отклеивают с 2х сторон (а с других 2 сторон не отклеивают), рисунок приподнимают и сравнивают с тем, что отпечаталось на коже. Потом бумагу приклеивают на место, и дорисовывают недостающие линии.

Следующий шаг: прорезаем контур ножом.
Нож, даже только что принесеный из магазина, и ни разу не использованый не годится для работы. Он недостаточно острый. Помните как в парикмахерской опасную бритву доводили на кожаном ремне? Тоже самое нужно делать нам, и не одноразово, а постоянно.
Для доводки ножа есть много способов, самый простой это белая или розовая ювелирная паста (белая грубее) и кусок картона. Под рукой всегда оказывается чья-нибудь визитная карточка. Если она не скользкая, натираем ее пастой, а потом полируем на ней лезвие ножа. Лезвие полируется под таким углом, чтобы вся его рабочая (отполированая) поверхность касалась картона. То, что нож не готов к работе, опытный мастер чувствует по его ходу. Тупой нож "тянет", он не скользит как по маслу. Для начинающего показатель "неготовности" ножа будет черный след, который он оставляет на картоне во время полировки. Как только рабочая поверхность отполируется, нож перестанет оставлять черный след.

Нож прижимается сверху указательным пальцем. Им регулируется сила прижима и угол наклона ножа. Нож должен стоять почти вертикально, немного отклонившись в сторону противоположную движению. Рука должна опираться на стол или кожу, как при письме. Большой и средний пальцы поворачивают нож вокруг его оси, изменяя направление движения.
Глубина прореза - примерно 1/3 толщины кожи. Линии могут немного не совпадать с рисунком, это не так важно как чистота самой линии. Нож не только прорезает, но и раздвигает кожу. Линия должна быть плавной, одинаковой глубины по всей длине. При пересечении линий нужно отступать чтобы 2 линии не коснулись друг друга. Иначе со временем острая часть получившегося "полуострова" начнет отрываться.




То что я пишу, это как надо делать. У самого не всегда так получается. Но нужно стремиться.

Продолжение, часть 5: http://forum.kozhremeslo.ru/index.php?topic=709
« Последнее редактирование: 19 Декабрь 2015, 16:17:21 от eugenepik »
Меня зовут Евгений Пик (Eugene Pik). В инернете всегда обращаюсь на 'ты'. Не веду ликбез в личке, для этого есть форум.
Мой вебсайт http://pikva.com

 

счетчик посещений HotLog