Предыдущая часть 6: http://forum.kozhremeslo.ru/index.php?topic=710Продолжение про работу с кожей.
Наша
закладка для книг закончена - рисунок вырезан и обработан штампами, снят с того листа бумаги или пластика к которому он был приклеен для удобства работы и покрашен. Про красители и защитные слои я говорил раньше. Такие изделия, даже до покраски уже продаются на etsy. Но если мы делаем не на продажу, а для души, то нужно продолжить.
Насчет отклеивания - не нужно тянуть за кожу, иначе она может деформироваться. Лучше прижимать кожу к столу, а тянуть и загибать тот лист, к которому она была приклеена. Если не планируется приклеивать второй кусок (как будет написано ниже), то заднюю сторону можно обработать тальком, если нужно чтобы она не была липкой от резинового клея.
Обработка задней стороны кожи - практически не существует. Т.е. есть очень сложные способы, но реально ими при единичном производстве не пользуются. Вместо этого мы добавим второй кусок такого же размера и приклеим его к тому над которым работали. Получится закладка у которой с обеих сторон лицевая сторона. Вторую лицевую сторону можно тиснить, красить, покрывать защитными слоями также как и первую (заранее). Потом склеиваем их клеем для кожи (leather cement). Два куска никогда не совпадут на 100% поэтому оставляем несколько миллиметров запас с каждого края, а когда клей высохнет, обрезаем сразу два слоя. Резать можно ножницами, но прямые линии лучше получаются острым ножом и линейкой.
Линейку нужно использовать стальную, с пробкой на задней стороне чтобы не скользила. Нож - любой со сменными лезвиями. Лезвие должно быть острым.
Чтобы край выглядел красивее и прочнее его можно прошить или прошнуровать. Шнуровка закрывает неровности и шероховатости края. Иначе его нужно тщательно обработать.
Обработка края кожи. 1. Bevel and sand - снять фаску специальным ножом, зашкурить
2. Burnish with water/saddle soap combo - отполировать грубой тканью и смесью воды с седельным мылом
3. Dye the edge - покрасить
4. Final burnish - отполировать чтобы убрать лишнюю краску
5. Apply finish to the edge - покрыть защитным слоем
Нож для снятия фаски - 2й справа, рядом с пинцетом.
Как сшить край. Если есть машинка, можно на ней, будет быстрее.
Вручную нужно вначале пробить отверстия пробойником или проколоть шилом. Под шило отверстия размечаются зубчатым колесом как 3й слева на фото ниже. Пробойники используют с количеством зубьев больше одного. Первый зуб ставят в последнее пробитое отверстие чтобы выдержать постоянное расстояние между отверстиями. В углах используют пробойники с одним зубом для того чтобы точно вписаться в окружность малого диаметра. Чтобы отверстия были на одинаковом расстоянии от края, вначале нужно провести линию разметочным циркулем.
Самый прочный и красивый, это седельный шов. Его шьют двумя иголками надетыми на два конца одной нитки. Иголки проходят через каждое отверстие навстречу друг другу. Таким образом (в отличие от машинного шва) если одна нитка порвется, вторая все равно будет держать. Чтобы нитка не выскальзывала из иголки, иголка прокалывает нитку и создает 'мини узел'.
Для исторических изделий нитка используется льняная вощеная.
Шнуровка.
Шнуровка это очень большая тема о которой написаны книги. Шнурками можно соединить и закрыть край, можно соединить два куска встык, можно сделать аппликацию и можно сплести отдельную косичку, которая потом приклеивается к изделию. Ниже я покажу фотографии, не вдаваясь в подробности.